La Stampa | 26 августа 2010 г.
Москва открывает путь на северо-восток
Франческо Москателли
Российский супертанкер направляется в Китай северным морским путем, пишет Франческо Москателли в итальянской La Stampa.
Знаменитый мореплаватель и путешественник Витус Беринг был бы потрясен размерами и шумом, производимым танкером "СКФ Балтика", который покинул порт Мурманск на Кольском полуострове 14 августа, чтобы уже к 1 сентября доставить груз газоконденсата в Нинбо, в китайской провинции Чжэцзян. На путешественника бы произвел огромное впечатление этот монстр длиной 249 м и сила, с которой он крошит льды, остававшиеся нетронутыми на протяжении столетий, пишет издание.
Впервые грузовое судно размером с два футбольных поля идет северным морским путем. В прошлом году, воспользовавшись исчезновением кромки полярного льда вследствие глобального потепления, в обратном направлении, из Владивостока, этим путем прошли два торговых судна немецкой компании Beluga. Российский супертанкер, выполняющий в большей степени политическую, нежели коммерческую миссию, сопровождают два атомных ледокола. Этот рейс должен доказать, что сон итальянского мореплавателя Катоба и сотен других исследователей может стать реальностью. И должен придать импульс неудержимому стремлению Кремля к гегемонии в Арктике, пишет автор статьи.
Программа ледового танкера "Балтика" имеет все характеристики научной операции и является генеральной репетицией более амбициозного проекта. Источники в "Совкомфлоте" сообщают, что уже готовится график рейсов на 2011 год. "Это долгосрочное наступление: сегодня объем грузовых перевозок у берегов Сибири оценивается в 2 млн тонн в год; цель - подняться до 30 млн и бросить открытый вызов маршруту через Суэцкий канал", - пишет издание.
Северный морской путь позволяет сократить маршрут на 5 тыс. километров. "Мы изучаем возможность осуществления регулярных энергетических поставок", - говорят в "Совкомфлоте", не отрицая при этом серьезных рисков. Проход кораблей может осуществляться лишь в течение двух с половиной месяцев - в период арктического лета. Кроме того, несмотря на то, что льды уходят все севернее, угроза айсбергов сохраняется: опыт "Титаника" остается ночным кошмаром, посещающим тех, кто мечтает о завоевании великого Севера, пишет автор статьи.
С тех пор как Путин установил флаг на Северном полюсе (2007 год), диалог между "арктическими" нациям - США, Норвегия, Швеция и Канада - стал более тяжелым. Все стремятся остаться в Арктике и обогатиться за счет огромных энергетических запасов региона, пишет автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях