The Wall Street Journal | 26 августа 2010 г.
Судьба буровой платформы BP: накануне гибели Deepwater Horizon была применена спорная новая методика
Расселл Голд и Бен Касселмен
Почему в финальные часы работники буровой Deepwater Horizon не заметили предвестия беды и не взяли скважину под контроль? - вопрошает The Wall Street Journal. Чтобы разобраться в этом вопросе, журналисты издания ознакомились со служебными документами BP и показаниями свидетелей на заседаниях совместной комиссии Береговой охраны и министерства внутренних дел США, а также опросили десятки очевидцев. Как выясняется, последний день существования платформы изобиловал сбоями и раздорами, пишут корреспонденты Расселл Голд и Бен Касселмен.
"20 апреля в 10:43 молодой инженер BP PLC послал коллегам на буровой Deepwater Horizon электронное письмо из 173 слов. В письме разъяснялись недавние изменения в методике ключевого теста на безопасность, которые вызвали на буровой недоумение и споры. Не прошло и 12 часов, как буровую охватило пламя, в котором плавилась даже сталь. Погибли 11 рабочих, начался худший в истории США разлив нефти из подводной скважины", - говорится в статье.
По данным газеты, многие работники буровой лишь утром 20 апреля узнали об изменениях в методике теста на давление, который используется для проверки состояния скважин. "Компания BP хотела выкачать из скважины необычно большое количество бурового раствора, а затем провести испытания. Этот нестандартный метод озадачил сотрудников", - пишет издание.
"Когда к BP и владельцу платформы - компании Transocean - обратились за комментариями, и та, и другая компания заявили, что действовали осмотрительно, а вину за аварию постарались свалить друг на дружку", - пишет газета. BP утверждает, что за выявление и устранение проблем со скважиной отвечали сотрудники Transocean, а тест проводился в соответствии с утвержденной методикой. "В Transocean говорят, что за проведение и интерпретацию тестов скважины несет ответственность BP", - говорится в статье. Только сотрудники компании-оператора на буровой и на берегу располагают полной информацией о свойствах скважины и месторождения, сказано в заявлении этой компании.
20 апреля скважина, казалось, была готова к эксплуатации. Оставалось удостовериться, что опалубка предотвращает утечки газа, чреватые пожаром или взрывом. Если бы скважина выдержала экзамен, ее заткнули бы гигантской "пробкой" размером с футбольное поле и законсервировали бы на время.
Обычно для тестирования выкачивается примерно 300 футов бурового раствора ниже устройства, которое предотвращает разлив нефти, и замещается морской водой. Но инженеры BP в Хьюстоне, в том числе Морель и его коллега Марк Хафл, решили установить бетонную пробку намного глубже обычного и выкачать в 10 раз больше бурового раствора. BP утверждает, что новая методика была призвана предотвратить повреждение ключевого герметичного элемента. Менеджер смены, сотрудник BP Роберт Калуза был удивлен требованием выкачать много бурового раствора. Он предположил, что компания хотела выгадать время (сама BP это отрицает).
Старший из служащих Transocean, которые находились в тот день на буровой, Джимми Уэйн Харрелль почти весь день провел с высокими гостями - группой топ-менеджеров BP и Transocean. В 17 часов тест начался. Обнаружилось, что давление неожиданно стало расти: почему, никто не мог понять. Харрелль посоветовал потуже затянуть клапан устройства, которое предотвращает разлив нефти, и проблема, казалось, решилась. Он вернулся к высоким гостям и больше в тот день не появлялся на буровом ярусе.
Тест на всякий случай повторили и обнаружили, что в малой трубе скважины давления нет - хороший признак, но в основной есть. Трубы сообщались между собой, так что давление в них должно было быть одинаковым. Уже после аварии инженеры предположили, что малая труба была заблокирована. В 19:50 старший смены BP решил сообщить в Хьюстон, что тест прошел успешно, утверждает один из очевидцев. В течение последующих двух часов наблюдались и другие признаки того, что скважина выходит из-под контроля, но никто из сотрудников Transocean этого не заметил.
В 21:50 сработали сирены. Прогремели два взрыва. Устройство, предотвращающее разлив нефти, не сработало. Несколько человек из тех, кто 20 апреля принял роковые решения, погибли, другие еле спаслись, заключает издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях