Handelsblatt | 26 декабря 2001 г.
Рождественская электронная торговля бьет все рекорды
T. Ноннаст, A. Постинетт
Все больше рождественских подарков приобретается через интернет. Эксперты оценивают предрождествеский оборот этого года примерно в 20 млрд. долларов. В то время как объемы электронной торговли в Европе в 2001 году стремительно росли, в США основными факторами, определяющими тенденции в этой сфере, являются уже удовлетворенный спрос и плохое экономическое положение.
Вопреки рецессии и стагнации в области потребления розничная электронная торговля в этом году достигла нового рекордного уровня. По предварительным данным, пользователи интернета во всем мире совершили в 2001 году покупок в электронных магазинах на сумму более 100 млрд. долларов. Это вытекает из предварительных маркетинговых исследований, проведенных такими компаниями, как Forrester Research, E-Market, IDC и Boston Consulting Group. Около 20% общего оборота пришлось при этом на последние четыре недели перед Рождеством, так как время рождественских покупок во всем мире, как на самом большом рынке электронной коммерции в США, так и в Европе, традиционно характеризуется самым высоким спросом.
В Германии руководитель Amazon.de рассчитывает на увеличение объема рождественских покупок более чем на 40% по сравнению с прошлым годом. В течение последних недель, по его собственным данным, на сайт поступало более 100 000 заказов в день (в прошлом году ? около 70 000). Самым большим спросом у клиентов электронного магазина пользуются книги "Гарри Поттер" и "Властелин колец".
У интернет-магазина, торгующего книгами, Booxtra GmbH и Ко., также по его данным, предрождественский оборот по сравнению с прошлым годом вырос более чем вдвое. На пике спроса здесь обрабатывали по 4 500 заказов в день.
"Мы довольны результатом рождественских продаж", - сказал пресс-секретарь посылочной торговой фирмы Quelle. В середине ноября был достигнут пик рождественских онлайновых покупок; за последние три месяца этого года было продано товаров на 200 млн. евро.
Абсолютным хитом интернет-продаж стал поющий плюшевый северный олень. Росту оборота способствовали, в особенности, техника (например, DVD-плеер) и одежда. Фирма Quelle тоже не жалуется на результаты последних месяцев. Только через веб-сайт www.quelle.de с января 2001 года до конца ноября было продано товаров более чем на 500 млн. евро.
Успех богатой традициями посылочной торговой фирмы Quelle доказывает: покупатели после банкротства многих интернет-магазинов ставят на известные торговые марки. В то время как число посетителей на 15 излюбленных немецких веб-сайтах, ведущих торговлю через интернет, удвоилось и перевалило за 7 млн., прогноз для чистых интернет-продавцов второго плана и новичков становится все хуже: опрос, проведенный консалтинговой фирмой Mummert + Partner показал, что 53% респондентов при приобретении товаров через интернет предпочитают известные торговые знаки.
В электронной торговле книгами и печатной продукцией эта тенденция уже привела к серьезной консолидации. Очевидно, что после стабилизации рынка выжившие предприятия смогут смотреть в будущее с оптимизмом. Даже если не все прогнозы прошлых лет оправдывались, оборот в электронной торговле непрерывно растет.
Насколько вырос доход от электронной торговли в 2001 году по сравнению с прошлым годом, пока еще сказать трудно. "Однако, он очевидно выше", - говорит Юлия Вудхем-Смит, аналитик из Forrester Research. Forrester оценивает оборот электронной торговли в 2001 году в США примерно в 65 млрд. долларов (72,4 млрд. евро), а в Европе ? примерно в 17 млрд. евро. Оборот электронной торговли в Азии Boston Consulting Group оценивает примерно в 14 млрд. долларов, а на еще молодом электронном рынке Латинской Америки ? лишь в 1,3 млрд. долларов.
Но в самой Европе электронная торговля развивается по-разному. "Например, продажа продуктов очень хорошо идет в Великобритании и Франции, где электронный рынок освоили такие крупные торговые концерны как Tesco или Carrefour, - говорит Юлия Вудхем-Смит, - немцы покупают через интернет продукты реже, зато у них лучше, чем у британцев и французов продается одежда".
То, что не изменилось по сравнению с прошлым годом, так это сроки доставки. В среднем товар к покупателю доходит через семь дней. Немецкие покупатели оплачивают меньше всех за доставку, менее 8% от стоимости товара. В США стоимость доставки доходит до 15%.
На следующий год прогнозируется снижение темпов роста, прежде всего, в США. Рынок здесь более развит, чем в Европе. Уже в этом году оборот вырос "всего" на 20%. "В США, где уже 63% американцев имеют доступ в интернет, на электронную торговлю между тем гораздо сильнее, чем в Европе или Латинской Америке влияет нормальная тенденция конъюнктуры", - считает Ричард Гусей, главный аналитик Nielsen Netratings.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях