The Wall Street Journal | 26 декабря 2003 г.
Как назвать ребенка? Новая тенденция: имена-бренды
Стефани Кэнг
Элис Хантер влюбилась в продукцию Chanel сразу же, как только в возрасте 17 лет купила свой первый флакон Chanel Allure. Поэтому ей не сложно было выбрать имя для своего первого ребенка.
В 2001 году, вскоре после того, как у нее родилась маленькая Шанель, она и ее муж отправились в тату-центр и сделали себе татуировки в виде буквы "C" - Элис на шее, а ее муж на груди. "Это в честь нашей дочери, - объясняет Элис Хантер. - И готова поспорить: когда ей исполнится 18, она захочет сделать себе такую же". Сейчас Шанель Моне Хантер всего два года.
В последнее время родители все чаще дают своим детям имена по названию известных торговых марок. По данным Управления социальной безопасности США, в 2000 году в списке популярных детских имен встретилось 353 раза Лексус (Lexus), 298 - Армани (Armani), 269 - Шанель (Chanel), 24 раза ребенка назвали Порше (Porsche), по три раза - Тиффани (Tiffany) и Лореаль (L'oreal). Шесть пар решили назвать своих дочерей Картье (Cartier).
Стремление подобрать своему ребенку необычное имя заставляет родителей искать вдохновения в самых неожиданных местах. Родители готовы использовать в качестве имени девичью фамилию своей бабушки, название региона, где ребенок был зачат, и даже название ликера, который потреблялся мамой и папой непосредственно перед зачатием.
По мнению экспертов, родители, стремящиеся найти для своего чада уникальное имя, надеются, что оно повысит статус их ребенка и придаст ему сил.
"Мы живем в эру засилья брендов", - объясняет Памелла Редмонт Сатран, автор книги о детских именах под названием "Все имена, кроме Дженнифер, Джейсон, Мэдисон и Монтана".
Такие имена, как Адольф, безжалостно привязаны к конкретной личности, в то же время успех детей с именами-брендами так или иначе зависит от взлетов и падений самих брендов. Социолог Гарвардского университета Стэнли Либерсон отмечает, что обычно ко времени поступления ребенка в колледж непосредственная привязка имени к бренду утрачивается.
В чем причина такой популярности имен-брендов? Оказывается, все просто. "Безо всяких затрат вы получаете любимого дизайнера и часть его блеска", - говорит Брюс Лански, также написавший книгу о детских именах. Кроме того, родителям не приходится мучительно перебирать в уме тысячи имен, потому что выбор ограничен рынком брендов.
Например, Элис Хантер, когда ее Шанель еще не родилась, подумывала о том, не назвать ли дочку Диор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях