Статьи по дате

The Washington Times | 26 февраля 2003 г.

Изменилось меню российских любителей алкоголя

Джеффри Спаршотт

Российский национальный напиток страдает от непонимания на родине

Молодежь пьет меньше водки и больше пива. Внутренний рынок перестраивается, чему способствуют внимание населения к своему здоровью, повышение качества пива, хороший маркетинг.

В нынешнем году россияне перешагнут рубеж, когда больше денег тратится на пиво, чем на водку. Об этом сообщили компании, занимающиеся изучением рынка.

"Это непременно должно было произойти", - сказал Вики Дарвин, директор по маркетингу английской аналитической группы Concise Business to Business Information.

Это очень большая перемена для страны, которая утверждает, что изобрела водку. (Польша считает, что это ее заслуга.)

"Водка является русским национальным напитком. Ее пьют здесь в количествах, которые изумляют и ужасают гостей страны", - говорится в анализе, опубликованном в прошлом году международной исследовательской компанией Euromonitor International.

Однако объемы продаж водки постоянно падают. По мнению Euromonitor, несмотря на то, что россияне продолжают пить много, они постепенно отказываются от дешевой водки низкого качества, составлявшей еще недавно львиную долю продаж алкогольных напитков.

По данным Euromonitor, уровень потребления алкоголя на душу населения в России - самый высокий в мире. Здравоохранительные организации говорят, что количество людей, страдающих алкоголизмом, в стране очень высоко.

Однако уже сейчас россияне пьют больше пива, чем водки. По прогнозам Euromonitor, с 2002 по 2007 г. объемы потребления пива будут расти на 7,4% в год. Объемы выпиваемой водки будут сокращаться на 2,3% в год.

Рынок пива развивается в стране с середины 90-х, когда пивоваренные компании, получившие возможность конкурировать на капиталистическом рынке, начали привлекать инвестиции, повышать качество, рекламировать свою продукцию.

Финансовый кризис 1998 г., когда рухнул рубль и цены импортных товаров выросли на 400%, нанес тяжелый удар по пивоваренным компаниям, импортирующим хмель и другие важные ингредиенты, но объемы продаж быстро восстановились.

"Сегодня нам предлагают большое разнообразие сортов пива, которые пользуются популярностью, - сказал Дима Рахимов, менеджер магазина "Российский Гурман" компании McLean, специализирующегося по восточноевропейским товарам. - Но я бы не сказал, что водка уходит. У водки есть свои покупатели".

Водка - самый популярный крепкий алкогольный напиток в США. Каждая пятая бутылка крепкого алкогольного напитка, продающегося в Америке, - это водка.

Самым популярным алкогольным напитком остается пиво. По данным американского Министерства сельского хозяйства, в США в год выпивается 22 галлона пива на человека и всего 1 галлон крепких напитков.

Источник: The Washington Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru