Financial Times | 26 февраля 2016 г.
"Рокетбанк" переживает российский банковский шторм
Макс Седдон
Онлайн-стартап "Рокетбанк" гордится своей нетипичностью: его вирусный маркетинг с анимацией и банковское обслуживание клиентов на основе приложений заслужили ему прозвище "банка для хипстеров", несмотря на то, что он сам не является банком, пишет Макс Седдон в статье для Financial Times.
Недавно "Рокетбанк" попал в новости из-за еще более необычного шага - призыва к своим клиентам начать массовое изъятие вкладов.
В 13:10 в среду в конце января клиенты "Рокетбанка" получили электронные письма, предупреждающие их о том, что "Интеркоммерц", банк, обслуживающий большую часть их счетов, близок к разорению, говорится в статье.
"Коллапс "Интеркоммерца" - последний признак того, насколько рискованным стало потребительское кредитование в России", - отмечает издание.
Агентство по страхованию вкладов утверждает, что оно выплатит 64,3 млрд рублей клиентам "Интеркоммерца", пишет Седдон.
"Эти деньги помогут "Рокетбанку" выдержать шторм: по словам компании, 70% ее клиентов с момента коллапса банка "Интеркоммерц" открыли счета в другом банке-партнере, "Открытие", и она позволяет им перевести свои деньги туда через приложение", - говорится в статье.
"Однако этот инцидент окончательно развеял иллюзии относительно неясного положения российского банковского сектора", - отмечает издание.
"Даже к тому времени, когда мы послали электронное письмо, у нас были серьезные подозрения, но наш банк-партнер продолжал говорить, что все в порядке и чтобы мы продолжали работать, - говорит один из основателей "Рокетбанка" Алексей Колесников. - Это было подобно оркестру, игравшему на "Титанике".
"29-летний Колесников основал "Рокетбанк" с тремя своими друзьями в 2012 году как альтернативу обслуживанию клиентов в советском стиле в большинстве крупных российских банков. Их целью было позволить молодым преуспевающим россиянам управлять своими финансами так же, как они управляют остальной своей жизнью - не отрываясь от приложения", - рассказывает автор.
"Если маленькие магазины или симпатичные небольшие фирмы разоряются, не надо сразу нападать на молодых предпринимателей. Нужно взглянуть на ситуацию в целом - случилось ли это на самом деле из-за плохого управления или, собственно, из-за того, что вся экономика разваливается?" - задается вопросом Алексей Амётов, предприниматель в медийной сфере.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях