Financial Times | 26 января 2016 г.
Экономические невзгоды России подпитывают радикальный ислам в Центральной Азии
Тони Барбер
По прогнозам некоторых западных и российских специалистов, в 2016 году крупной проблемой станет влияние экономических проблем России на религиозную радикализацию Центральной Азии, пишет в блоге The Financial Times журналист Тони Барбер.
Киргизия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан имеют тесные экономические связи с Москвой. Американский эксперт Пол Гобл полагает: экономические беды России рискуют подпитать усиление радикальных исламистских сил, которые стараются закрепиться в Центральной Азии.
В 2015 году объем российской экономики сократился на 3,7%, и спрос на услуги многих рабочих-мигрантов из Центральной Азии упал. Десятки тысяч человек вернулись в родные страны, но там для них тоже нет работы.
"Как минимум, некоторые из возвращающихся и обнищавших гастарбайтеров, вероятно, польстятся на обещания высокой зарплаты, которые раздают вербовщики боевиков для военизированных экстремистских формирований на Ближнем Востоке, в Южной Азии и других местах", - пишет Гобл.
Проблема имеет и другие формы. Таджикский историк Рахимбек Бобохонов, живущий в Москве, говорит, что многие гастарбайтеры из азиатских республик, живя в России, увлекаются радикальным исламом.
Российский эксперт Андрей Казанцев сообщил: "Представители туркменских племен, живущих на афгано-туркменской границе, подняли черные флаги "Исламского государства" (запрещено в РФ. - Прим. ред.).
"В Сирии Россия и ИГИЛ фактически воюют между собой", - добавляет автор. Теперь есть опасность, что эта конфронтация перекинется на Центральную Азию.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях