The Independent | 26 июля 2004 г.
Деньги - главная причина самоубийств
Дэвид Макнейл
Мрачная репутация Японии как страны, в которой совершается самое большое число самоубийств в мире, была вновь подтверждена опубликованным в конце прошлой недели статистическим отчетом, согласно которому в 2003 году покончили жизнь самоубийством 34427 человек. Более одной четверти самоубийств совершены из-за финансовых проблем.
Данные, согласно которым в Японии совершается 94 самоубийства в день, перекрыли рекорд 1999 года, когда самоубийство совершили 33048 человек. Как правило, самоубийства совершают служащие среднего возраста и лица, выходящие на пенсию. Эту тенденцию подтверждает и последняя статистика: в 2003 году более 70% самоубийц были мужчины в возрасте 40 лет и старше. Однако беспокойство Национального управления полиции вызывает и тот факт, что в последнее время резко снизился возраст и молодых самоубийц. Среди покончивших собой молодых людей учащиеся начальной и средней школы составили уже 60%.
Премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми отметил, что в Японии количество самоубийств в два раза больше, чем в Великобритании и в три раза больше, чем количество смертей, наступивших в результате дорожно-транспортных происшествий. При этом он подчеркнул, что правительство "весьма обеспокоено создавшейся ситуацией" и приложит все усилия к улучшению экономического положения в стране. Однако японский премьер уже давно подвергается резкой критике за то, что не принимает должных мер для прекращения "эпидемии самоубийств", как многие здесь называют это явление. И даже консервативная газета "Иомиури симбун" - традиционно верный сторонник правящей Либерально-демократической партии и кабинета Коидзуми - отметила тот факт, что правительству надлежит прилагать больше усилий для решения этой проблемы.
До начала экономического спада в странах Азии в 1997-1998 годах, в Японии в среднем совершалось от 20 до 24 тысяч самоубийств в год. Но в годы кризиса число самоубийств возросло на 35% и с тех пор составляет около 30 тыс. в год.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях