Статьи по дате

The Times | 26 июля 2004 г.

Золотой поезд Саддама

Мэтью Кэмпбелл

Возможно, он позаимствовал эту идею у Сталина, который был его кумиром. Как будто ему было мало дворцов, слуг, пробующих его пищу, специального дома, где он мог ублажать любовниц, Саддам Хусейн обзавелся еще и собственной железнодорожной станцией в Багдаде на тот случай, если ему вдруг взбредет на ум проехаться на поезде.

Иракские железнодорожные служащие называли его "специальный поезд". Хотя Саддам редко его использовал, белье в нем меняли ежедневно, а в ресторане всегда держали запас его любимого виски.

"Поезд всегда был наготове, - рассказывает Рик Дегман, американский эксперт, нанятый коалиционными властями для помощи в восстановлении железнодорожного сообщения в Ираке, - Он всегда был в его распоряжении - целый поезд, предназначенный только для него одного".

Начальник центрального вокзала Багдада Аббас Джабар говорит, что все детали в поезде были сделаны из золота. "Я помню, что все инструменты там были золотые, - говорит он, - а на стенах висели портреты Саддама".

"В то время, правда, портреты Саддама висели повсюду, даже в привокзальных туалетах".

В поезде были обычные купе для охранников и салон и спальный вагон для Саддама. В конце войны мародеры вынесли оттуда все подчистую. "Не осталось ничего, - говорит Джабар, - Они украли оттуда очень много изящных инструментов и приборов".

Мнения о том, как часто пользовался поездом Саддам, известный своими параноидальными наклонностями, расходятся. Некоторые предполагают, что он чаще использовал его с целью запутать врагов и потенциальных убийц, чем собственно для поездок.

"Иногда он сажал на поезд своих охранников, но это был всего лишь обманный маневр, - рассказывает железнодорожный служащий Ахмед Мазен, - Так он заставлял людей поверить, что он находится в поезде, а на самом деле оставался во дворце".

Другие считают, что Саддам воспользовался своим поездом лишь однажды - в 1980 году для поездки на север, в Мосул.

В любом случае Саддам не снискал любви среди железнодорожного персонала. "Он обворовывал народ, - говорит Джабар, - Этот поезд - живой тому пример. Один он мог на нем ездить. Это была попросту пустая трата средств!"

Источник: The Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru