Frankfurter Rundschau | 26 июля 2005 г.
"Телекоминвест" загадывает загадки
Флориан Хассель
Жена Путина и министр связи Рейман одно время фигурировали в ведомости на выдачу зарплаты. Кто владелец "Телекоминвеста", не ясно
Компания "Телекоминвест", находящаяся в центре возможного скандала по отмыванию денег, в котором замешан Commerzbank, уже давно интересует экспертов по экономике. Прежде всего потому, что в связи с делом бывшей государственной компании могут всплыть имена известных лиц: например, министра связи России Леонида Реймана и супругов Владимира и Людмилы Путиных.
В начале 90-х годов Рейман был вице-президентом государственной петербургской телефонной сети. В последующие годы бывшая советская монополия телефонной связи разделилась на несколько компаний. В этом процессе принимали участие иностранные инвесторы. В то время Владимир Путин в качестве первого заместителя мэра Петербурга Анатолия Собчака отвечал за внешнеэкономическую деятельность и выдавал разрешения на создание таких совместных предприятий.
Одной из наиболее успешных компаний на рынке сотовой связи, стремительно развивавшемся тогда не только в Петербурге, являлся основанный в 1994 году "Телекоминвест". Имея долю в прибыльных, быстро развивающихся компаниях сотовой связи, таких как "Мегафон" (на сегодняшний день - 18,2 млн абонентов), он завоевывал национальный рынок. Экономическая газета "Коммерсант" уже в конце 2003 года оценивала стоимость "Телекоминвеста" в полмиллиарда долларов.
Вице-президентом "Телекоминвеста" в эти годы являлся Рейман. В Москве же предприятие представляла, по крайней мере в 1998-1999 гг., жена Владимира Путина Людмила. В августе 1999 года Путин был назначен премьер-министром. Уже через две недели Рейман стал статс-секретарем - первым заместителем председателя Госкомитета РФ по телекоммуникациям, а через несколько месяцев - министром; этот пост он занимает до сих пор. Будучи министром, Рейман содействовал бизнесу "Телекоминвеста", например, без конкурса выдав московскому филиалу "Мегафона" важную лицензию.
В России пытаются выяснить, кому на самом деле принадлежит "Телекоминвест". В 1995 году государство продало контрольный пакет акций в 51% люксембургской компании First National Holding, за которой стоит немецкий Commerzbank, но это только формально. Поэтому роль немецкого банка интересует Россию разве что косвенно.
Ежедневная газета "Русский курьер" еще в августе 2004 предположила, что немецкий банк является владельцем люксембургской компании лишь на бумаге. Джеффри Гальмонд, датский адвокат, который в конце июля 2004 года в суде объявил себя настоящим собственником, тоже, очень вероятно, является просто подставным лицом - в интересах Реймана или других российских государственных чиновников.
Британский бизнесмен Энтони Джорджоу в 90-е годы работал в Петербурге как с Рейманом, так и с Гальмондом. 10 ноября 2004 года во время процесса на Британских Виргинских островах Джорджоу сказал, что датчанин Гальмонд "действует по поручению влиятельных лиц российского государства, в частности Леонида Реймана".
Гальмонд признал, что российский министр является бенефициаром фирмы, созданной для контроля над пакетом акций "Телекоминвеста".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях