Süddeutsche Zeitung | 26 июля 2005 г.
Рекламный поезд из Чечни
Даниэль Бресслер
Как кавказская республика собирается улучшить свою репутацию в России
Из Чечни опять плохие новости. Более сотни жителей станицы Бороздиновская бежали в граничащий с ней Дагестан - они не чувствуют себя в безопасности после того, как из станицы было похищено одиннадцать жителей. А на прошлой неделе в станице Знаменское на северо-западе российской автономной республики во время теракта погибло 14 человек. Тем не менее в понедельник в Москве чеченский президент Алу Алханов бодро объявил: "Ситуация достаточно стабильная, все под контролем".
Алханов повторяет это с завидной регулярностью, однако убедить российское население ему пока не удалось. У большинства россиян Чечня ассоциируется с беспорядками и террором, а чеченцев часто отождествляют с бандитами. Поэтому Алханов и его правительство хотят улучшить репутацию кавказской республики, пустив "поезд дружбы". Он должен летом проехать через всю огромную страну и при помощи фольклора, брошюр и футболок заинтересовать Чечней население в 21 регионе России, вызвать симпатии русских.
"Эта акция необходима, и сейчас для нее самое время", - сказал Алханов во время пресс-конференции в Москве, оформленной в национальном стиле, на которой были среди прочего выставлены круглые чеченские сабли. Этот поезд должен ликвидировать "большой дефицит позитивной информации по поводу восстановительных процессов и Чечне" и покончить с "искажениями" и "стереотипами". Но подобные попытки средствами массовой информации предпринимаются уже давно. По государственным телеканалам время от времени говорят об успехах в процессе восстановления разрушенной двумя войнами республики. При этом репортеры следят за тем, чтобы стоять на фоне немногочисленных целых зданий, оставшихся в Грозном.
Все это не дало особых результатов. Русские боятся чеченских террористов, и пассажиры обычного поезда из Грозного испытывают это на себе каждый день: по прибытии в Москву они подвергаются строгому контролю.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях