Статьи по дате

La Stampa | 26 июля 2007 г.

Да Винчи - еще один Код

Леа Маттарелла

"Тайная вечеря" Леонардо да Винчи в трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие скрывает другую картину, совершенно иную, с загадочным значением". В этом убежден Злавиза Пеши, который сделал открытие, накладывая оригинальное изображение картины на ее репродукцию, сделанную на глянцевой бумаге. Так что нет покоя Леонардо. Мало было Дэна Брауна, очередей взволнованных зрителей в Лувре перед "Джокондой", Зигмунда Фрейда, который через картины художника пытался доказать его гомосексуальность. К писателям, туристам, психоаналитикам присоединился Пеши, компьютерщик из Мантуи.

Если наложить два изображения одно на другое, то действительно появляется несколько фигур, которые не имеют никакого отношения к священному событию, изображенному на полотне. Самый интересный момент сразу же возвращает нас к тому же Коду да Винчи: в крайнем левом углу, между изображениями Святого Симеона и Святого Варфоломея, появляется фигура тамплиера. Случайно? Это проявление тайного противления наставлениям Церкви? Саркастическое желание скрыть фигуру еретика в священном сюжете? Или речь идет о тайном коде?

По мнению Пеши, все это не может быть совпадением. Безусловно, было бы интересно провести подобную операцию с другими полотнами, с изображением множества людей, батальных сцен или шествия волхвов. Кто знает, что могло бы открыться. Но, быть может, стоит попробовать с фото друзей, со снимками школьной поры, на которых изображены все: наложи самую лучшую фотографию на снимок своей подруги и посмотри, что получится. Заместитель министра культуры Италии Витторио Сгарби между тем громогласно заявляет: "Невозможно, чтобы Леонардо захотел скрыть еретические знаки. Это абсолютно ортодоксальная картина".

Если продолжать исследовать при помощи наложения "Тайную вечерю" и ее репродукцию, то можно обнаружить и другие весьма интересные моменты. Одежды Христа окрашены в красный цвет, и при внимательном рассмотрении на голубом фоне подкладки можно увидеть изображение бокала. Можно также рассмотреть на этой иконографии склоненную фигуру женщины, которая, как кажется, держит на руках младенца. И горы, на фоне которых выписан сюжет, в новой версии становятся коронами, как в сказках. Справа есть еще одна странная фигура, которая напоминает другую, найденную все тем же Пеши. Компьютерщик произвел аналогичные действия и с автопортретом Леонардо. Лицо меняется. Эффект такой же, как на открытках, которые меняются, если картинку поворачивать. И напоминает старую рекламу - косметику, газировку или минералку Ferrarelle? - на которой, подумать только, главным действующим лицом была Мона Лиза.

Источник: La Stampa


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru