InoPressa: тема дня | 26 июня 2017 г.
В чем харизма Путина? Спросите у Стоуна
Обзор прессы
"Интервью с Путиным" на Западе вызвали хор протестов, споров и критики. "Российский лидер никому и никогда не давал возможности так долго его "допрашивать", - пишет Liberation, - и он ни на мгновенье не отвлекся ни от драматургии, ни от формирования нужного имиджа". Маша Гессен списывает "восхищение" режиссера Путиным на "невежество" Стоуна и "неспособность или нежелание отличать факты от вымысла".
"Многие американцы ищут объяснения, почему Трамп, как представляется, обожает Путина. Как может могущественный богатый американец испытывать симпатию к склонному к тирании коррумпированному лидеру враждебной державы?" - пишет в The New York Times журналистка Маша Гессен. Ответы можно найти в документальном фильме Оливера Стоуна "Интервью с Путиным". "Похоже, Стоун испытывает то же самое горячее восхищение", - говорится в статье.
По мнению журналистки, в основе этого восхищения - пять моментов.
1. "Расплывчатые и в основном неправильные представления о биографии Путина и о российской истории". "Невежество Стоуна в том, что касается его темы, позволяет ему некритически слушать, когда Путин лжет", - пишет Гессен.
2. "Любовь к могуществу и величию". Автор приводит несколько примеров из фильма: например, "Стоун декламирует Путину его собственную речь об аннексии Крыма. Стоуну, похоже, нравится произносить слова Путина. Путину явно приятно слышать собственную речь".
3. "Общие предрассудки. Стоун и Путин страшно боятся мусульман".
4."Неспособность или нежелание отличать факты от вымысла. Так, Стоун спрашивает Путина о покушениях на его жизнь. "Есть пять неподдельных попыток, о которых я слышал", - говорит он уверенно. Это примечательно, так как журналисты, освещавшие тему Путина (в том числе я) не слышали ни о пяти, ни о четырех, ни даже об одной такой попытке", - пишет Гессен.
5. "Моральный нейтралитет. Чтобы практиковать невежество, расистские предрассудки, любовь к могуществу и полное небрежение к достоверности фактов, нужно жить в мире, где все может значить все что угодно и ничто не является бесспорным", - говорится в статье.
Усталого и нервного Оливера Стоуна, приехавшего на норвежский фестиваль Starmus, собравший звезд науки и развлекательной индустрии, преследуют споры, сообщает корреспондент La Repubblica. Его документальный фильм "Интервью с Путиным" уже вызвал хор протестов в США, а скоро он выйдет в Италии.
В интервью La Repubblica Стоун сказал: "За четыре часа, насыщенные информацией, Путин впервые представляет свою версию фактов, начиная с американских выборов и кончая войной в Сирии. Это его версия, не моя. Выслушать ее важно, потому что здесь мы на самом деле этого никогда не делали. Ее искажают обвинениями против него".
"Во многих случаях это тяжкие обвинения, например те, что выявлены специальным докладом ЦРУ", - отметил журналист. "Нет доказательств того, что американские выборы подверглись российскому вмешательству, - возразил режиссер. - Я думаю, что это часть пропагандистской игры Америки (...). Взгляд и язык тела Путина о многом говорят".
"Когда вы встретились с Путиным и сколько раз встречались?" - поинтересовался автор. "Во время съемок "Сноудена". Он рассказал мне свою версию той истории, - ответил Стоун. - Он был открытым, готовым помочь. Затем я возвращался в Россию девять раз, и каждый раз Путин уделял мне немного времени. В конце концов я снял 20 часов и из них смонтировал четыре часа".
"В общем, вы ему верите", - подытожил корреспондент. "Я не боюсь России, я не думаю, что она хочет сделать что-то плохое Западу", - признался режиссер. "Сегодня военные аппараты даже не позволяют Трампу встретиться с Путиным, - посетовал Стоун. - Но НАТО - это пережиток, оно не имеет никакого смысла. Рано или поздно мы придем к разрешению ситуации: Европа и Россия - это часть одной и той же истории".
Американский режиссер Оливер Стоун выпустил вводящий в заблуждение четырехчасовой "документальный" фильм в форме беседы с российским президентом, пишет журналистка Liberation Вероника Дорман, сообщая, что во Франции он будет демонстрироваться с сегодняшнего дня.
"В эпизодах о лихих 1990-х и об олигархах, о НАТО, гонке вооружений, спецслужбах, откуда он вышел, о бедности в стране и отношениях с Украиной, об Эдварде Сноудене и традиционных ценностях Путин выглядит возвышенно. Редко можно увидеть его столь спокойным и безмятежным (...), человечным, в отличие от образа робота с восковым лицом, к которому нас приучила российская телепропаганда, поскольку здесь он снят под неожиданным углом зрения - камера задерживает свой взгляд на его стареющих руках, на лысине..." - пишет Дорман.
"Я нисколько не заискиваю", - защищался Оливер Стоун от парижских журналистов в пятницу. "Однако он восхищается и потакает, - полагает Дорман. - Он не прекословит российскому президенту и даже не нажимает на него, когда тот ему объясняет, что СМИ в России свободны, что гомосексуалисты нисколько не преследуются, что он приструнил олигархов и что нет ничего незаконного в присоединении Крыма. Можно было бы наивно поверить, что американец плохо разбирается в российских досье и импровизирует, как было обещано. Однако на самом деле Стоун подчеркивает, что (...) не видит оснований не верить ему на слово".
Режиссер желает представить Путина таким, каким отказывается его видеть Запад, "благоразумным и готовым вести переговоры в интересах России, которую он очень любит".
Он задает "вопросы, которые порой содержат скрытые комплименты или предположения", пишет автор. "Словно он подсказывает текст Путину, и тот доволен сделанным одолжением (...) Позволяя Путину рассуждать о коварном расширении НАТО к российским границам и о гонке вооружений, о благоговении перед Сноуденом, который "не является предателем", Стоун выражает свое возмущение внешней политикой, империалистическими поползновениями и тотальным контролем в его собственной стране", - говорится в статье.
"Российский лидер никому и никогда не давал возможности так долго "допрашивать" его по столь различным сюжетам и в столь разнообразной окружающей обстановке, при этом он ни на мгновенье не отвлекся ни от драматургии, ни от формирования нужного имиджа", - утверждает автор.
"Путин наслаждался, ему был интересен процесс интеллектуального упражнения", - сказал Оливер Стоун.
Дэвид Танг, старый друг Оливера Стоуна, рассказывает в Financial Times о встрече с Путиным в Кремле во время одного из интервью.
"Мы ждали весь день. Наконец внезапно установилась тишина, прерываемая только марширующими шагами, - живописует Танг. - Президент - ниже ростом, чем я ожидал, и, что еще неожиданнее, с небольшим брюшком - стремительно вошел в комнату с одним переводчиком и одним охранником. Стоун пожал Путину руку. Меня проигнорировали. Путин сел, переводчик - рядом с ним".
"Стоун спросил Путина, вмешивался ли тот в американские выборы и, в частности, помог ли он Дональду Трампу победить. Путин презрительно отверг эту идею. Но как насчет отчета ЦРУ, в котором говорится об исчерпывающих свидетельствах российского вмешательства? Путин резко напомнил Стоуну о "разведданных" ЦРУ о наличии у Саддама Хусейна оружия массового поражения, которые оказались полностью ошибочными, - говорится в публикации. - Стоун не смог подловить Путина на подробностях".
Когда они проговорили более часа, был сделан перерыв. "Это был момент, которого я ждал, - пишет Танг: - меня наконец представили, и Путин пожал мне руку. Я рассмотрел его лицо - грубое и угловатое, но без явных тиранических черт - и не обнаружил на нем шрамов".
После перерыва Путин "обдуманно и развернуто" отвечал Стоуну на вопросы о Чечне, Украине, Крыме, Афганистане, Сирии, США и о господствующем мировом порядке. Он ни с кем не советовался, подчеркивает автор.
"Эта вторая сессия продолжалась два часа, значит, Путин почти не переводил дух почти четыре часа. Но казалось, что его выносливости хватит и на большее. Я был полностью измучен, хотя молча сидел и слушал", - сообщает автор.
"Встреча закончилась в 2:00 ночи, и я был рад добавить этот опыт к моим встречам с Мугабе, Кастро и Чавесом", - пишет Танг.
"Все мы встали и потянулись. Я чувствовал себя так, как будто побывал на съемочной площадке. Я и побывал. Только главный герой был не звездой кино, а реальным человеком, отрицающим, что у него есть серьезные деньги, жестким человеком, который редко улыбается", - говорится в публикации. "И да, я узнал одну вещь о Путине: он пил только воду одного российского бренда из пластиковой бутылки. Нас ею не угостили", - добавил Танг.
Также по теме:
Путин признался, что работал со всемирной шпионской сетью КГБ (The Times)
Политолог: "Путин не готов к компромиссам" (Frankfurter Rundschau)
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях