Статьи по дате

Le Figaro | 26 марта 2007 г.

Франк-Вальтер Штайнмайер: "Нас настигает тень холодной войны"

Пьер Босев

Немецкий министр иностранных дел (от СДПГ), действующий председатель Совета министров Европейского союза по случаю саммита в Берлине высказывает свою точку зрения по актуальным вопросам современности. Интервью

- На этой неделе Европа отмечает 50-летие Римского договора. Почему повсюду наблюдается какая-то угрюмость?

- Молодежь, к счастью, знакома только с мирными временами. Сейчас нам трудно представить то, что всем казалось подвигом Европы. Этого уже не достаточно. Но молодому поколению нравится реальность, позволяющая им беспрепятственно путешествовать от Лиссабона до Хельсинки и частично получать образование в соседних странах. Необходимо особо подчеркнуть эти конкретные преимущества.

- Сейчас разгорелись споры об американском проекте противоракетного щита, еще не существующей, но уже подготовленной американской администрацией системы?

- Споры о размещении элементов системы ПРО в Чехии и Польше должны проходить в рамках более масштабной дискуссии с целью понять, где мы находимся в вопросе контроля над вооружением. Холодная война закончилась, но ее тень нас настигает. Царившее тогда взаимное недоверие продолжается. Я хотел бы, чтобы мы нашли время на глубокую оценку технических, стратегических и политических вопросов, стоящих перед нами. Но из этого ничего не выйдет, если мы не привлечем к решению задачи тех, кто, обоснованно или нет, чувствует себя ущемленным в результате этого проекта. Я также хотел бы, чтобы США вели политический диалог с Россией относительно средств обеспечения собственной безопасности перед лицом угрозы, которую представляет Средний Восток. Важно, чтобы подход был не только экспертным, но и политическим. Если существуют подозрения о существовании угрозы, корни которой находятся на Среднем Востоке, опасность грозит не только Западу, но и России.

- В каких рамках должен проходить такой диалог?

- Подходящей площадкой является НАТО, потому что три страны, задействованные в проекте, являются его членами. Мы не можем также искусственно выносить дискуссии за рамки ЕС.

- Несколько дней назад в Вашингтоне вы назвали американский проект "легитимным". Почему?

- Когда какая-либо страна считает, что ее территории угрожают ракеты дальнего радиуса действия, мы должны признать легитимными ее поиски способа защитить себя. Другой вопрос в том, чтобы понять, действительно ли предполагаемое усиление безопасности посредством технологических систем обеспечит большую безопасность и стабильность. В любом случае, мы должны сделать все возможное, чтобы разногласия из-за размещения двух объектов не стали поводом для разжигания споров о перевооружении. Наша надежда на то, что исчезновение двух враждующих блоков принесет быстрые дивиденды мира, не оправдалась. Но задача контроля над вооружениями остается актуальной, включая и отношения между США и Россией. Ядерные державы должны внести значительный вклад в этот процесс. Особенно если мы хотим сохранить режим нераспространения ядерного оружия, над которым нависла угроза разрушения и опасность - разве можно ее исключать? - что террористические группировки получат в свое распоряжение расщепляющиеся материалы.

- Среди постоянных членов Совета Безопасности считается, что Германия ведет переговоры с Ираном. Как вы расцениваете такую точку зрения?

- Предыдущий неудачный опыт не позволяет выражать надежду и тем более оптимизм. Однако переговоры с Северной Кореей показали, что общими усилиями можно добиться успеха. Мы трудимся, чтобы достичь его и с Ираном. Сейчас мы в Совете Безопасности пытаемся прийти к согласию по резолюции, которая не будет отклоняться от выбранного пути: наряду с санкциями всегда есть желание вернуться к переговорам. Я убежден, что разумные силы в Иране понимают, что мы не захлопываем дверь.

- Ситуация в Афганистане сейчас тревожна как никогда...

- Перед нами стоит двойная задача - улучшить условия жизни населения и воспрепятствовать возвращению талибов. При отсутствии безопасности невозможно восстановление страны, но безопасность без восстановления также невозможна. Споры об этом ведутся в НАТО, и всем ясно, что необходимо найти оптимальный баланс между этими двумя аспектами.

Источник: Le Figaro


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru