The Guardian | 26 марта 2008 г.
Родители критикуют онлайн-игру для девочек "Miss Bimbo"
Кэрен Маквей
Родительские объединения осуждают новую онлайн-игру, в которой девочек уже в девятилетнем возрасте призывают "купить" для виртуальной куклы операцию по увеличению груди и подтяжке лица.
Проект "Miss Bimbo" ("Штучка"), в рамках которого участницам предлагается принять участие в конкурсе красоты, был запущен в Великобритании в феврале. Цель игры в том, чтобы стать "самой горячей, самой классной, самой известной штучкой в мире", причем соперниц призывают "не останавливаться ни перед чем", даже перед "лекарствами и пластической хирургией", чтобы обеспечить победу своей кукле.
Ребенок получает голого виртуального персонажа, за которым надо ухаживать. Он соревнуется с другими игроками за "бимбо-доллары", на которые можно приодеть куклу в сексуальный наряд и отправить ее потусоваться. В игре существуют миссии, например, - положить куклу в местную клинику, где ей сделают операцию по увеличению груди. При этом нужно с помощью таблеток для похудения поддерживать персонажа в должной форме.
Игра бесплатная, но если у участника кончаются виртуальные деньги, он может отправить на специальный номер сообщение стоимость 1,5 фунта или пополнить свой счет с помощью системы PayPal.
Билл Хибберд из общества защиты прав родителей Parentkind считает, что в игре содержится опасный для юных девочек посыл.
Он сказал: "Одно дело, если ребенок понимает, что это глупая тупоумная игра. Но опасность в том, что девятилетняя девочка не в состоянии оценить иронию, она воспринимает "бимбо" как модный объект для подражания. И вот тогда игра становится опасной и может нанести вред. Нужно ограждать детскую невинность как можно дольше. Все зависит от среды, в которой растет ребенок, и его склада ума, но существует опасность, что, сыграв в эту игру, некоторые дети начнут стремиться к операциям по увеличению груди и пилюлям для похудения".
Хибберд добавил, что игра также представляет финансовую опасность для кошельков родителей, если они не следят за сообщениями, которые отправляют их дети.
Французская версия "Miss Bimbo", которую запустили в прошлом году, была осуждена местными диетологами и родителями. Один из них пригрозил создателям сайта судебным иском, после того, как его дочь без его ведома отправила сообщений на 100 фунтов.
На британском сайте уже зарегистрировались около 200 тыс. пользователей, большинство из которых - девочки в возрасте от 9 до 16 лет. Во Франции в "Miss Bimbo" играют 1,2 млн человек.
Один родитель обвиняет создателей сайта в безответственности. Ник Уильямс из Шрусбери (Шропшир), по его словам, ужаснулся, когда увидел, что его дочери Кэти (9 лет) и Сара (14 лет) играют в эту игру.
Экономист Уильямс, 42 года, говорит: "Я застал их за просмотром каталога операций по увеличению груди и подтяжке лица для их "бимбо", которые можно провести в виртуальной клинике пластической хирургии. Кэти еще слишком маленькая для таких вещей. Со стороны создателей сайта безответственно уводить маленьких девочек на ложную дорожку. В этом возрасте они очень легко подвергаются влиянию моды".
Создатели "Miss Bimbo" настаивают на том, что это "безобидная шутка". Разработчик сайта Николас Джакарт, 23-летний веб-дизайнер из Тутинга (Южный Лондон), говорит: "Влияние, которое игра оказывает на маленьких детей, нельзя назвать плохим. Они учатся ухаживать за своими "бимбо". Миссии и цели игры нравственны и дают детям истинные знания о жизни. Если в игре есть слишком много шоколада, это плохо скажется на фигуре "бимбо" и уровне счастья персонажа. Другое дело, если есть фрукты и овощи. Это способствует усвоению важной информации о пользе здорового питания. Если у "бимбо" возникают проблемы на работе или в личной жизни, они могут обсудить их с психиатром. Операции по увеличению груди - это лишь часть игры, и мы не призываем маленьких девочек делать такие операции, мы просто воспроизводим действительность".
Также по теме:
Вместо родителей детей воспитывает интернет (The Guardian)
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях