The Guardian | 26 марта 2013 г.
Британия не должна стать игровой площадкой для российских богачей, как Кипр
Джон Кэмпфнер
"Островное государство рекламирует себя в качестве лучшего выбора с точки зрения сверхбогачей - в основном, из России - для отмывания денег и репутаций... Затем обнаруживается, что все обстоит не так, как казалось", - пишет бывший исполнительный директор организации "Индекс цензуры", консультант Google по вопросам свободы выражения Джон Кэмпфнер в The Guardian.
Это не только о Кипре - у других тоже могут появиться причины пожалеть о своей бизнес-модели. Пока природные ресурсы бывшего СССР подвергались разграблению кучкой безжалостных и политически связанных друг с другом лиц, Британия начала в 1990-е годы привечать у себя новую мировую элиту, утверждает автор статьи.
"Лондон одновременно превратился в игровую площадку и поле битвы для богатых россиян", - пишет Кэмпфнер.
"Убийство Александра Литвиненко стало одним из самых беззастенчивых примеров агрессии. Обнаружение тела Бориса Березовского вызвало новые подозрения. Было ли это самоубийство человека, который потерял большую часть капитала в борьбе с противниками? Или это что-то более зловещее?" - задается вопросами автор.
"Это соревнование в вопросах закона и контроля за взысканием налогов, и Британия в нем отстает от своих американских и европейских соперников. Что здесь еще может не нравиться, кроме погоды?" - иронизирует Кэмпфнер.
"Бывшие министры представляют их интересы в Палате лордов, адвокаты выстраиваются в очередь, чтобы защищать их в суде... Финансовые консультанты заботятся о том, чтобы олигархи делали как можно меньше отчислений со своих доходов, сбережений и даже коммунальных платежей. Элитные частные школы открывают двери для их детей", - пишет автор публикации.
"Кроме заказных убийств, все прочие услуги, оказываемые этим толстосумам, абсолютно легальны. Важнее вопрос, как это все влияет на наше государство", - размышляет Кэмпфнер.
"Отношения Британии и России долго были противоречивыми. Взаимные обвинения, последовавшие за убийством Литвиненко, полностью их заморозили. За последний год были предприняты серьезные усилия, чтобы улучшить ситуацию", - напоминает автор.
"Сейчас британское правительство откровенно говорит о своих мотивах: значение имеет развитие торговых отношений, и нельзя позволить мелким досадным проблемам, вроде убийств, встать у них на пути", - говорится в статье. МИД попытался оправдать отказ обнародовать государственные бумаги по делу Литвиненко, заявив, что это может нанести "серьезный урон национальной безопасности и международным отношениям", возмущается Кэмпфнер.
"Дипломаты (и финансисты) считают прагматизм признаком более зрелой внешней политики. В конце концов, если мы этого не сделаем, другие займут наше место и отберут бизнес. Мы что, хотим подражать Кипру и уютно устраивать у себя всех желающих? Хорошо бы общественности это знать", - заключает автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях