Frankfurter Allgemeine | 26 мая 2003 г.
Конкурс "Евровидение" - немцы заявляют: "Это еще не конец"
Юлия Шааф
Когда в финале турецкая певица Зертаб Эренер во второй раз исполняла свою песню под названием Every way that I can, в пресс-центре журналисты и просто сотрудники пустились в пляс под звуки этого поп-диско с восточным оттенком. Некоторые журналисты даже пытались также соблазнительно и уверенно трясти верхней частью тела, как это делала певица и девушки на подтанцовке в облике наложниц. Все расслаблены и почти счастливы: они уже выбрали для себя лучшую песню, лучшее выступление и лучшего исполнителя.
И вот победительница с сияющими от счастья глазами уже сидит на финальной пресс-конференции и одну за другой отправляет в рот шоколадные конфеты в черно-желто-красных фантиках под цвет национального флага, которые раздают всем участники бельгийской группы Urban Trad, которая заняла второе место.
Посыпались вопросы. Что может означать то, что Турция получила от Кипра восемь очком? Что означает ваша победа для турецких женщин? Повлияет ли это как-нибудь на стремление Турции вступить в ЕС? "Я не хочу говорить о политике, - отвечает Зертаб, продолжая уплетать шоколадки, - здесь мы занимаемся замечательным делом - музыкой".
Финал стал завершением насыщенной событиями недели. Две тысячи деятелей искусства, делегатов, журналистов и фанатов с понедельника снуют между репетициями, пресс-конференциями и вечеринками. Все они стали своего рода семьей. Любопытно, что представители средств массовой информации и фанаты - нередко одни и те же люди, и на пресс-конференциях они больше расхваливают участников конкурса, чем задают вопросы.
Существовали оправданные опасения, что финал может сорваться из-за организационных проблем. Дело в том, что два месяца назад был заменен продюсер фестиваля. Небольшие телевставки между выступлениями, которые использовались на прошлом фестивале "Евровидение" в Талине, были сделаны лишь во время репетиционной недели. Однако сцена сверкает, программа проходит отлично, и Латвия завоевывает, несмотря на провал своей песни, уважение европейцев.
Тату впервые освистали
У журналистов есть свои любимцы. Кто на протяжении недели будет слушать двадцать шесть песен, тот волей-неволей их полюбит. Даже кабаретиста из Австрии Альфа Пойе (шестое место) с его номером, который представляет собой смесь национальных мотивом с металлом и сочетает критику основ общества с откровенным кривлянием, приветствуют восторженными криками. Собирает аплодисменты польская группа Ich Troje (Их трое) (седьмое место) за песню-сказку о лучшем мире, в котором границы не играют никакой роли, которую они спели на немецком, польском и русском языках. Немецкая певица Лу (двенадцатое место) снискала аплодисменты за блестящее исполнение своей песни, призывающий радоваться жизни. А вот во время выступления Тату был слышен недовольный свист.
Россиянки особенно интересовали публику "Евровидения". Во время репетиций пела только одна из девочек, поскольку у второй якобы болело горло. Сразу же поползли слухи: Тату боятся, что проиграют, и заранее ищут себе оправдание. Или они готовят шокирующее выступление и не хотят, чтобы была записана фонограмма. Или же это способ привлечь к себе максимальное внимание.
Когда шоу еще продолжалось, обе восемнадцатилетние девушки неожиданно появились в пресс-центре. Всю недели они редко появлялись на публике, давали интервью только избранным и были замечены только на российском приеме. И вот теперь они входят и, ничего не делая, приковывают к себе объективы телекамер и фотоаппаратов. Бесцельно они проходят через зал. Тот, кто наблюдал, пока девушки исчезли в зоне, закрытой для журналистов, пропустили четырех других участников. Такое поведение вызывает недовольство. "Главное, что Тату не выиграли, - скажет позже польский певец Михаил Висневский. - Они здесь всех держали за дураков".
Никакого скандала, никакой провокации
И вот на сцене появились Тату. Они поют, небрежно держась за руки, садятся на корточки друг перед другом. Никаких поцелуев. Никакого скандала, никаких провокационных действий. В пресс-центре слышны благодарные аплодисменты.
На фестивале на русских возлагались надежды. "Если в этом году удастся сделать "Евровидение" своеобразной Олимпиадой европейской поп-музыки, то это благодаря России, а не старушке Европе", - сказал накануне финала господин Юрген Майер-Бир, куратор фестиваля с германской стороны. Такие страны, как Россия, Польша и Украина, специально посылают на него звезд отечественной эстрад, в то время как уважающие себя артисты из Франции, Германии и Великобритании не решаются принимать участие в "Евровидении", опасаясь за свой имидж.
Забытые богом и Европой
Неожиданная победа Турции у кандидата от Германии певицы Лу вызывает положительные отклики: "Сегодня на вопросы, которые ставят политики, отвечали музыканты". Прощайте, Mainstream и Evergreen. Европа, похоже, критериями творческого успеха стала считать оригинальность, современность и адаптированные в соответствии с веяниями времени традиции.
Британцы, которые получили ноль очков, чувствуют себя покинутыми богом и Европой. Говорят, что это расплата за войну в Ираке. А что же Германия? "Не получилось", - говорит певица Лу. Ее продюсер Ральф Зигель расслабленно улыбается. "Это еще не конец", - говорит он, будто желая удостовериться, что позор поражения на "Евровидении" в прошлом году, остался позади. В отличие от прошлого года, сейчас он не будет провозглашать о своем уходе из фестиваля. Он берет свою певицу под руку. "Я думаю, что мы оба непредсказуемы", - говорит Лу. Но "Евровидение" тоже непредсказуемо.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях