Inopressa | 26 мая 2014 г.
"Бедный принц Чарльз": "преследуемый нацистами на каждом углу" наследник престола повел себя "не по-королевски"
Обзор прессы
Владимир Путин раскритиковал сравнившего его с Гитлером принца Чарльза, назвав его высказывание "неприемлемым" и "не королевским". Тем временем значительная часть англичан согласна с наследником престола: "Бедный принц Чарльз заработал себе кучу неприятностей, сдуру ляпнув что-то разумное", - пишут СМИ.
Владимир Путин назвал слова принца Чарльза, сравнившего его с Гитлером, "неприемлемыми", сообщает The Sunday Times.
"Передайте это и премьер-министру, и принцу Чарльзу, он неоднократно бывал в нашей стране. Я не слышал этого выражения. Если это так, то это, конечно, неприемлемо. Я думаю, что он и сам это понимает, он воспитанный человек", - приводит слова президента издание.
"Я знаком и с ним, и с членами королевской семьи. Это не королевское поведение", - добавил Путин.
Тем временем The Sunday Times провела опрос, который показал, что 53% респондентов согласны с Чарльзом, 20% считают, что он не прав, а 27% затруднились ответить.
"Хотя его и сравнили с Гитлером, Владимир Путин по-прежнему собирается присутствовать на мероприятиях, посвященных 70-й годовщине "Дня Д", в честь союзников, "боровшихся с нацизмом", - вместе с принцем Уэльским", - передает Independent.
Несмотря на присутствие на мероприятии таких мировых лидеров, как Барак Обама и Франсуа Олланд, а также 2 тыс. ветеранов союзных войск, внимание многих будет приковано к принцу и Путину в свете реакции российского президента на замечания наследника британского престола.
Однако высказывания монаршей особы не повлияли на намерение Путина приехать в Нормандию: "Во время Второй мировой войны наши страны были в одном строю, боролись с нацизмом. И, как вы знаете, народы Советского Союза и России на алтарь общей победы многое положили, многое сделали для этой общей победы над нацизмом, поэтому вполне естественно, что все мы встретимся в Нормандии, - заявил Путин на встрече с руководителями информагентств 24 мая. - Мы отдаем должное нашим союзникам по коалиции: и американцам, и британцам, и французам".
"Бедный принц Чарльз заработал себе на прошлой неделе огромные неприятности из-за того, что сдуру ляпнул что-то разумное", - жалеет принца обозреватель The Guardian Дэвид Митчелл.
При этом "сдала" его та самая женщина-волонтер из музея в канадском Галифаксе, рассказавшая принцу о бегстве своей семьи из Польши в 1939 году.
Как отмечает Митчелл, принц Уэльский был далеко не первым, кто в последнее время сравнил российского президента с фюрером: "Он повторил мнение бывшего госсекретаря США Хиллари Клинтон, канадского министра иностранных дел Джона Бэрда, спикера сената Чехии Милана Штеха и министра финансов Германии Вольфганга Шойбле".
"Сравнение принца было уместным и леденящим душу, а тот факт, что Путин не проявляет желания уничтожить этническую группу, довольствуясь маргинализацией и преследованием представителей одной сексуальной ориентации, его не портит", - полагает автор.
"Мне было жаль его [принца. - Прим. ред.], когда в российском МИДе захлебывались от возмущения, словно там не знают, какие они на самом деле ужасные, а люди вроде депутата от лейбористов Майка Гейпса набросились на него за то, что он вообще открыл рот", - признается Митчелл.
"Если принц Чарльз хочет делать противоречивые заявления по национальным и международным вопросам, то он должен отречься и участвовать в выборах", - цитирует Гейпса журналист.
"Я не думаю, что в данном случае Чарльз вообще хотел быть противоречивым - он просто хотел завязать разговор с незнакомкой более увлеченно, чем просто сказав: "Да", или "Боже мой", или "Польша, говорите? Я как-то раз пробовал borscht". Мне трудно его за это осуждать", - пишет автор.
Однако принц не всегда славится такой проницательностью. "Проблеск мудрости на этой неделе был случайностью - даже остановившиеся часы дважды в день показывают правильное время", - отмечает Митчелл.
Дело в том, что Владимир Путин - далеко не первый, кого принц уподобил Гитлеру.
"Оба были просто ужасными художниками, - заявил принц о сходствах между Дэмианом Хёрстом, одним из самых продаваемых художников современности, и Гитлером. - И кто может утверждать, что если бы наш век не обрушил столько немыслимого богатства и славы на Хёрста, в нем не проявилась бы безумная ненависть к этническому меньшинству?"
"Мне кажется, дело не только в усах, - как-то заметил принц по поводу Чарли Чаплина. - Есть в нем что-то такое... напоминающее... Хотя, если подумать, то всему виной все же усы".
Сравнения с фюрером удостоилась и Ангела Меркель: "Я думаю, это в основном оттого, что она - немка и руководит Германией, но этого уже немало для начала. Хотя он-то был австрийцем, нет? Как те пироги. В любом случае, он такой же австриец, как Пуаро - бельгиец, это все придирки... Конечно, я признаю, что у них есть различия в политике, но попробуйте провести сколько-то времени с этой женщиной без того, чтобы не думать о Гитлере практически постоянно. Я и так очень много размышляю о Гитлере - о нем и об архитектуре, - но если я вдруг перестану о нем думать на пару минут, вряд ли это произойдет в ее присутствии", - приводит слова принца Митчелл.
"В прошлом Путин уже становился объектом нелестных сравнений с бультерьером и эльфом Добби из "Гарри Поттера", однако лишь последнее оскорбление вызвало дипломатический кризис", - подчеркивает обозреватель Independent Эллен Джонс.
"Неудивительно, что эти слова [нацист и фашист] превратились в универсальное оскорбление, - полагает автор. - При всех своих разногласиях, страны-участницы Второй мировой войны всегда сходились в одном: гитлеровские нацисты - сборище подонков. Так что нет ничего удивительного в том, что слова "нацист" и "фашист" утратили свое исходное значение, однако это прискорбно".
В науке "фашизмом" называется "авторитарная и националистическая система правления и общественного устройства крайне правого толка", а "нацист" - это "лицо, придерживающееся радикальных расистских или авторитарных взглядов". "На практике же эти термины используются для обозначения всего выше перечисленного плюс стюарда, который взимает дополнительную плату за перевес багажа, и начальника, который заставляет работать допоздна в пятницу, - констатирует журналистка. - Закон Гудвина - "по мере разрастания дискуссии вероятность употребления сравнения с нацизмом или Гитлером стремится к единице" - теперь применим как к онлайну, так и к офлайну".
"Чтобы служить реальным инструментом политической критики, эти слова должны сохранить конкретное значение. К сожалению, злоупотребление ярлыком "нацист" уготовило этому слову место в лексиконе ругательств. Это одновременно избитое и шокирующее, а следовательно, бессмысленное оскорбление", - заключает Джонс.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях