Статьи по дате

Le Figaro | 26 ноября 2001 г.

Путин начал диалог с чеченцами

Редакция

Россияне и чеченцы давно обмениваются грубостями. "Мы будем мочить чеченских террористов в сортире", - сказал Владимир Путин. "Русские - свиньи", - ответил президент сепаратистской Чечни Аслан Масхадов. В таком духе они общаются уже два года. Но сегодня, как раз когда Россия становится привилегированным партнером Америки, стороны выражают готовность разговаривать нормально. То есть хотят рассмотреть возможность урегулирования конфликта, от которого Северный Кавказ страдает уже более семи лет. Совпадение? Или Путин меняет свои взгляды на чеченскую проблему под влиянием президента Буша?

Путин сказал, что "чеченская проблема гораздо сложнее проблемы международного терроризма". В воскресенье стороны начали диалог: генерал Виктор Казанцев, представитель Путина на юге России, встретился в Москве с Ахмедом Закаевым, которому президент Чечни Аслан Масхадов поручил вести переговоры.

Первая неформальная дискуссия между сторонами состоялась в международном московском аэропорту и продолжалась два часа. 24 сентября Владимир Путин предъявил чеченским повстанцам ультиматум и потребовал сдать оружие, то есть, по сути, выразил желание закончить конфликт. После этого контакты между Казанцевым и Закаевым активизировались, что, в конце концов, привело к воскресному прорыву. "Переговорщики" должны встретиться еще раз в ближайшие дни, чтобы продолжить диалог, который представитель России назвал "очень серьезным". Закаев заявил, что общность позиций "открыла дорогу для дипломатических переговоров".

Эти первые шаги к разрешению кавказского кризиса уже являются успехом президента Аслана Масхадова, который всегда говорил, что хочет сесть за стол переговоров с россиянами. С другой стороны, это поражение российских властей и Владимира Путина. Москва может попытаться сказать, что эти переговоры - лишь продолжение войны, которую она пытается довести до конца, другими методами, но ей будет сложно скрыть, что Россия так не смогла покорить чеченских повстанцев.

На этой неделе российская пресса усмотрела в развитии чеченского кризиса тень Бориса Березовского. Надо заметить, что российские журналисты склонны повсюду видеть тень этого олигарха, приближенного к Борису Ельцину, бывшего кремлевского принца, а в настоящее время человека, которого Владимир Путин объявил персоной нон грата. Чеченский посол Ахмед Закаев прямо ответил на вопрос о том, какую роль Борис Березовский сыграл в организации его встречи с Виктором Казанцевым: "Мы поддерживаем контакты, обмениваемся мнениями. Я знаком с Борисом Березовским со времени первой русско-чеченской войны. Наши взгляды совпадают в том, что российско-чеченский конфликт не имеет военного решения, и что Россия не имеет будущего как империя". По словам Закаева, российская политическая элита в целом рада "открыть новую страницу и прекратить кровопролитие в Чечне", но этого нельзя сказать о пророссийской чеченской администрации, которой не нравится, что ее оставляют в стороне от мирного процесса. То же можно сказать и о полевых командирах Хаттабе и Басаеве, которые не подчиняются Масхадову.

В начале месяца Москва заявила, что федеральные войска будут выведены из Чечни до апреля 2002 года. В мае министерство обороны уже говорило о выводе войск, но впоследствии не выполнило свое обещание.

Источник: Le Figaro


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru