La Repubblica | 26 ноября 2007 г.
Денис Белунов: "Каспарова в тюрьме бьют, и я опасаюсь, что его отравят"
Леонардо Коэн
Они проявляют такую жесткость по отношению к нам, потому что знают, что популярность президента падает, хотя пресса утверждает обратное, считает Денис Белунов - исполнительный директор Объединенного гражданского фронта (ОГФ), движения, возглавляемого Гарри Каспаровым. Мы спрашиваем у него: почему власти таким жестоким образом подавляют эти мирные манифестации? Интервью.
- Прежде всего, хочу сказать, что они никогда не демонстрировали особой нежности в отношении манифестаций оппозиции. Сейчас появился еще один повод для нервозности: через семь дней пройдут выборы, и уже сейчас очевидно, что идея Путина, возглавляющего избирательный список "Единой России", оказалась провальной. Рейтинг этой партии падает, так же, как рейтинг самого Путина.
- Но газеты утверждают иное...
- Этот факт подтвердили даже такие институты по изучению общественного мнения, лояльные Кремлю, как ВЦИОМ и ФОМ. Тенденция очевидна: вместо того, чтобы набирать дутые 50-70%, "Единая Россия" каждую неделю теряет 1,5-2% популярности. Согласно независимым опросам, реальная поддержка "Единой России", а следовательно, и Путина, равняется 35%. Об этом прекрасно известно политтехнологам, продвигающим "Единую Россию", и их заказчикам в Кремле.
- Каковы причины этого падения популярности?
- Главная причина связана с нарастающими симптомами экономических трудностей. Режим не в состоянии контролировать цены на продовольственные товары, а когда цены на масло и молоко растут в 1,5-2 раза в месяц, это становится самым мощным средством пропаганды против нынешнего правительства. Другая причина - попытки возродить худшие пропагандистские советские модели. Когда знаменитый академик и ткачиха с подмостков громко заявляют о своей любви к лидеру, а огромные толпы скандируют "Путин! Путин!", это вызывает у части общества приступы аллергии. Это порождает сомнения и в самых лояльных головах, у тех, кто не испытывал симпатий к оппозиции.
- Жесткие репрессии и арест Каспарова были прогнозируемы?
- Естественно, мы не хотели, чтобы все так закончилось, но мы ожидали подобного уже полтора года. Странно, что до этого дошло только сейчас. Адвокат Гарри Каспаров не имеет возможности связаться с ним. Здание Мещанского суда, где проходил суд над Каспаровым, был окружен ОМОНом, и адвокату удалось войти в помещение суда только после долгих переговоров. Такого не было ни во время процесса Михаила Ходорковского, ни даже в ходе процессов над нацболами.
- Это новый прием российской юриспруденции.
- С того момента, как судья принял постыдное решение арестовать Каспарова на пять суток, адвокату не позволяют встретиться с подзащитным, чтобы решить вопрос с подачей апелляций. Даже депутату Владимиру Рыжкову не позволили увидеться с Каспаровым. Мы очень обеспокоены его состоянием здоровья. Нам известно, что его избили дубинками. Кроме того, у нас имеется еще одно довольно серьезное опасение: поскольку ему придется есть и пить то, что дадут в тюрьме, мы не исключаем худших вариантов.
- А, полоний-210. Где сейчас находится Каспаров?
- В тюрьме предварительного заключения, на Петровке, 38. Само здание и прилегающий район оцеплен ОМОНом - можно подумать, власти опасаются штурма с нашей стороны.
- Каковы будущие сценарии?
- К сожалению, нам не остается ничего другого, как строить самые пессимистичные предположения. Наши осторожные надежды связаны с тем, что российские власти интегрированы в международное сообщество и будут вынуждены отступить под его давлением.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях