Tages-Anzeiger | 26 октября 2001 г.
Москва обманывает чеченцев
Цита Аффентрангер
Русские и чеченцы хотят разговаривать друг с другом. Центральный вопрос ? это тема переговоров.
Обе стороны подтвердили: в ближайшее время - через два с лишним года после начала войны - должна состояться встреча представителей российского правительства и чеченских мятежников. В течение следующих десяти дней Виктор Казанцев, уполномоченный российского главы государства Путина, должен встретиться с Ахмадом Закаевым, представителем чеченского президента Масхадова.
Сначала разоружение, затем переговоры
Обращение чеченцев к Москве ? это результат ультиматума, который Владимир Путин предъявил мятежникам в конце сентября. Он дал чеченцам 72 часа на то, чтобы сдать оружие и начать переговоры. Москва не придавала большого значения временным рамкам. Однако последовательность действий была обозначена четко: сначала разоружение, затем переговоры.
В Москве сообщения о российско-чеченских переговорах ставились под сомнение. Пресс-секретарь Путина считал, что не стоит обманываться, и что запланированная встреча не есть начало нового диалога между Москвой и Грозным. В ту же дуду дул и промосковский правитель кавказской республики Ахмад Кадыров. Масхадов пытался создать впечатление, будто переговоры будут вестись равными партнерами, однако речь шла только о том, чтобы "договориться о месте, условиях и графике сдачи оружия". Только после этого Москва готова говорить о мире.
Чеченцы категорически не согласны с такими правилами игры. "Разоружение не может быть предварительным условием переговоров, - провозгласил Закаев, - это лишь одна тема среди прочих: окончание боевых действий, возврат беженцев и восстановление экономики".
Россия фактически требует от чеченцев капитуляции на ее условиях. Московское "предложение мира" - это надувательство, и это, в общем-то, известно всем. Но оно позволяет Кремлю показать свою якобы "добрую волю", которую либеральные политики охотно демонстрируют как внутри страны, так и за границей, и которая не приближает мир в Чечне.
Мира не предвидится
Даже если сам Масхадов ? вопреки всем ожиданиям ? согласится с российскими требованиями, объявленные мирные переговоры практически никак не скажутся на боевых действиях. Большая часть мятежников получает приказы не от Масхадова, а от радикально настроенных полевых командиров типа Басаева и Хаттаба. Установить мир в Чечне и изолировать экстремистов было возможно, сотрудничая с умеренным Масхадовым пять лет назад, когда его выбрали президентом республики. С тех пор прошло слишком много времени.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях