Статьи по дате

Libération | 26 октября 2006 г.

Владимир Путин по-прежнему туманно говорит о своем будущем

Лорен Милло

Путин хочет стать царем? Патриархом? Медиумом? Премьер-министром? Или всего лишь руководителем "Газпрома"? Большое ежегодное телевизионное шоу российского президента, позволившее ему в течение трех часов "вести диалог" с российским народом, лишь расплодило загадки о будущих намерениях Владимира Путина, которых он не раскрыл. "Конституция не дает мне права выдвигаться на третий срок, хотя я очень люблю свою работу", - ответил президент на настойчивое предложение одного деревенского жителя, который спросил Путина, что будет со страной по истечении его мандата в 2008 году. "Даже утратив властные полномочия и рычаги президентской власти, я думаю, что мне удастся сохранить самое главное, чем должен дорожить человек, который занимается политикой: ваше доверие. И используя это, мы с вами сможем влиять на жизнь в нашей стране", - продолжил Путин, напустив еще больше тумана. "Эта фраза - загадка вполне в стиле шпиона, которым он был, - говорит аналитик Леонид Радзиховский. - Это может означать, что он возглавит "Единую Россию" или "Партию жизни" или будет председателем "Газпрома".

Три часа отвечая на вопросы в прямом эфире - по традиции тщательно подобранные, - Путин, как обычно, держался блестяще и по-боевому. На каждый болезненный вопрос своего народа, напомнившего ему о мизерных пенсиях, коррумпированных чиновниках, разбитых дорогах, президент отвечал, опираясь на цифры с точностью до запятой, демонстрируя подготовку и феноменальную память. Впервые Путин осудил "охоту на грузин", развернутую в последние недели, заявив, что преследования "на этнической почве" "недопустимы", но одновременно сказал, что хочет "восстановить порядок" на рынках и улучшить контроль за всеми нелегальными иммигрантами, чтобы защитить интересы "коренного русского населения".

Не было ни одного вопроса о войне в Чечне, о нарушениях прав человека или о Михаиле Ходорковском, который когда-то был самым богатым человеком в России и вчера отметил в сибирском лагере третью годовщину со дня ареста.

Но Путин допустил по меньшей мере три оговорки: "Никто не хочет от нас", - сказал президент вместо того, чтобы сказать: "Мы никому ничего не должны" (по вопросу о выплате российского долга). Большой разрыв между самыми богатыми и самыми бедными в России "будет сохраняться", произнес он, и тут же поправился: "Будет сокращаться". Наконец, "Грузия по доброй воле присоединилась к Российской Федерации, - сказал Путин, прежде чем поправиться, - мммммм, к Российской Империи", ведь речь шла о событиях прошлого, относящихся к 1801 году, а не к нынешней или будущей российской политике.

Источник: Libération


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru