The Telegraph | 26 октября 2007 г.
Нужны ли Европе такие друзья?
Редакция
Сегодняшний саммит Россия-ЕС в Лиссабоне пройдет на фоне своеобразной ситуации, которая сложилась в отношениях России и Запада.
В Европе многие обеспокоены тем презрением к демократии и правам человека, которое царит в России, а также тем фактом, что критики путинского режима, как правило, умирают молодыми. Сегодня на нашем сайте мы публикуем статью вдовы Александра Литвиненко, который 11 месяцев назад скончался в Лондоне в результате отравления.
Следы ведут в Москву, к подозреваемому, чье имя уже названо, - к Андрею Луговому. Российские власти отказываются его экстрадировать. Выраженное английской стороной возмущение по поводу убийства гражданина Великобритании было встречено кампанией ненависти, направленной против нашего посла.
Вдова Литвиненко задается вопросом, почему европейские лидеры терпят на своих саммитах человека, который возглавляет эту систему. Тут она права: Гордон Браун отказался от столь же сомнительной встречи - с президентом Зимбабве Робертом Мугабе.
Ответ прост: терпят из-за энергоносителей. При нынешнем положении вещей Европа, включая Великобританию, будет попадать во все большую зависимость от российских нефти и газа. Как два года назад узнала на своей шкуре Украина, если Кремль в разгар зимы решит закрутить вентиль, экономические последствия будут разрушительными.
Итак, в Евросоюзе решили, что лучший способ справиться с русским медведем - это умиротворить его. Это значит, что Россия может совершать еще более возмутительные и низкие поступки - взять хотя бы ее недавний отказ присоединиться к всеобщим усилиям членов ООН по оказанию давления на военную хунту в Мьянме или афишируемую дружбу Путина с президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом.
Большинство государственных лидеров постарались бы избежать дружбы с парией, но Путин находит это попросту забавным.
В приватных беседах лидеры стран Евросоюза делятся впечатлениями: при появлении Путина, мол, надо держать ухо востро. Но достаточно ли этого? Должны ли страны ЕС любезничать с этим человеком? Должен ли его репрессивный и коррумпированный режим по-прежнему входить в "большую восьмерку"?
Со стороны государственных мужей было бы правильно задаться этими вопросами сейчас, пока русские не вынудят сделать это, пойдя на еще более грубые нарушения прав человека.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях