Статьи по дате

La Stampa | 27 апреля 2002 г.

Продажа с аукциона Burger King, основного соперника McDonald's

Паоло Пассарини

Аукцион начался. В нем принимают участие самые крупные финансовые группы, действующие в этом секторе. Цель - гигантская сеть быстрого питания Burger King, официально выставленная на продажу собственником - компанией Diageo. Возможность приобретения Burger King не стала неожиданностью для участников рынка: в конце июня 2000 года Diageo объявила о намерении продать эту сеть и сконцентрироваться на продаже высококачественных спиртных напитков. Diageo понадобилось какое-то время, чтобы реализовать свои планы: прежде чем продать, следовало сделать так, чтобы продукт вновь стал аппетитным. Но теперь гонка уже началась, и, принимая во внимание размеры предприятия, можно предположить, что имя победителя станет известно лишь через несколько месяцев. Общий размер трансакции, по мнению экспертов, колеблется от двух до трех миллиардов долларов. Речь идет о сети из 11 400 ресторанов, действующих в 57 странах, - свидетельство того, что это действительно брэнд, марка, обладающая большими возможностями проникновения на новые рынки. Конечно же, Burger King почти в два раза меньше, чем гигантский McDonald's с его 30 тысячами ресторанов в 121 стране мира, на долю которого приходится 43% рынка быстрой еды. Вместе с тем британская сеть Burger King, контролирующая 19% рынка, по праву может называться почетным "номером два". На долю Wendy's приходится 13% всего рынка быстрой еды, а на долю всех остальных более мелких компаний - оставшиеся 25%.

Первый Burger King открылся в Майями в 1954 году. Его популярность быстро росла, в немалой степени благодаря величине порций. В 1967 году сеть ресторанов приобрела Pillsbury, владевшая компанией в течение 20 лет. В 1988 она была приобретена Gran Metropolitan, а впоследствии сетью стала владеть Diageo. Однако, по причине ошибок и недостаточного финансирования Burger King не сумела также быстро, как и McDonald's, расширять свое присутствие за границей. Известно, что в Diageo в тот момент, когда уже было принято решение о том, чтобы избавиться от сети ресторанов, стала серьезно обсуждаться проблема переоценки акций Burger King: инвестиции, вложенные в развитие сети в течение последних трех лет, тяжелым бременем легли на всю группу, но уже начали приносить доходы. Так, в феврале Пол Уолш, "chief executive" Diageo, уже смог объявить о том, что в последнем квартале доход ресторанов, действующих в Соединенных Штатах, увеличился на 1% по сравнению с падением доходов на 6% в предшествующем квартале. Из этого можно сделать вывод, что Burger King имеет хорошие перспективы развития. Чтобы стать еще более аппетитной, Burger King включила в свое меню Chicken Whopper (Цыпленок-Громадина), суперсэндвич с курятиной, мощный удар по SuperMac.

Источник: La Stampa


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru