The Telegraph | 27 апреля 2004 г.
Не время проявлять слабость, убеждала сестра британского террориста-самоубийцу
Сью Клоу
Сестра одного из британских террористов-самоубийц, завербованных "Хамас" для совершения теракта в Израиле, активно подталкивала своего брата к этому шагу и отправила ему электронное письмо, чтобы поддержать его в момент слабости. Об этом стало известно вчера на слушаниях в Центральном уголовном суде в Лондоне.
27-летний Омар Шариф и его 21-летний друг Асил Ханиф, оба британские мусульмане, в апреле прошлого года проникли в Израиль в качестве туристов и поселились в общежитии в Тель-Авиве. В своей комнате они обрили тела, потому что "мученики хотят быть чистыми, возносясь в рай", собрали взрывные устройства, привязали их к телу и спрятали под одеждой.
Однако, прежде чем Шариф отправился в шумный прибрежный район Тель-Авива, он получил электронное письмо от своей 36-летней сестры Парвин, в котором она убеждала его: "Мы все должны проявлять твердость и реализм, время на исходе, и, на самом деле, времени на слабость и чувства нет".
"Оставайся сосредоточенным и решительным", - призывала она.
Парвин Шариф, помощник учителя, заявила о своей невиновности в подстрекательстве Омара Шарифа к совершению акта терроризма и в том, что она якобы скрыла информацию о готовящемся теракте.
Жена Шарифа, 28-летняя Тахира Табассум, учитель математики, и его брат, 37-летний инженер Захид Шариф, также отрицают свою осведомленность об этом теракте.
Все трое, проживающие в Дерби, обвиняются по редко используемому пункту Закона о терроризме, внесенному парламентом после терактов 11 сентября.
В апреле прошлого года Шариф и Ханиф вышли из общежития и дождались, пока народу на улицах не стало еще больше, - чтобы увеличить количество потенциальных жертв. Ханиф взорвал свою бомбу около популярного бара Mike's Place, убив трех человек и ранив 65.
Бобма Шарифа не сработала, и он бежал, бросив ее в воду. Спустя 13 дней его тело было найдено в прибрежных водах.
"Обстоятельства его смерти неясны, хотя улики говорят об утоплении", - сообщил прокурор Джонатан Лейдлоу.
Как сообщили суду присяжных, до совершения попытки теракта Омар Шариф отправил несколько эмоциональных посланий своей жене, прося ее присмотреть за их тремя детьми и молить Аллаха о том, чтобы он принял его как мученика.
Он предупреждал своего брата Захида и сестру Парвин, что их ждут сложные времена и что они должны избавиться от "проблематичного материала" в своих домах. Свои письма Шариф оканчивал указаниями о том, что родственники должны их уничтожить.
Как заявил присяжным прокурор Лейдлоу, Шариф и Ханиф, проживавшие в Хоунслоу на западе Лондона, были первыми британскими мусульманами, совершившими теракт-самоубийство. "Впервые "Хамас" использовал непалестинских добровольцев для террористических актов такого типа", - подчеркнул он.
Лейдлоу отметил, что применяемые законы могут вызвать непонимание со стороны членов семей террористов, однако, поскольку речь идет об огромной угрозе для жизни в ходе теракта, моральная обязанность донести информацию независимо от политического климата "намного перевешивает лояльность семейным связям".
После терактов полиция в ходе обысков нашла в доме брата Шарифа электронные послания (датированные 22 и 23 апреля) на жестком диске компьютера, несмотря на попытки их уничтожить. В доме Шарифа было найдено его завещание. Там же был обнаружен рукописный документ, оправдывающий "мученические операции", - на этой бумаге были перечислены телефоны лидеров экстремистской группировки "Аль-Мухаджирун". В ходе дальнейших обысков были найдены материалы и другой экстремистской исламистской группировки - "Хизб ат-Тахрир".
Как указал Лейдлоу, это опровергает утверждение о том, что трое обвиняемых были мирными мусульманами, которые не знали о планах Омара Шарифа совершить теракт-самоубийство.
Дело против Захида и Парвин Шариф и Тахиры Шариф строится на двух электронных посланиях: одно от Омара Шарифа, написанное за несколько дней до его попытки теракта-самоубийства в Тель-Авиве, и второе - ответ его сестры, отправленный с компьютера ее друга в Ноттингеме, указывает The Times.
Смысл этих посланий мог быть понятен только людям, которые знали, почему Шариф поехал в Израиль. Он упоминает о встречах с "друзьями" (как предполагается, из "Хамас") и повторяет, что его жизнь на земле подходит к концу.
Первое письмо, отправленное Омаром Шарифом 22 апреля 2003 года, состоит из двух частей: одна предназначена его брату Захиру, вторая - его жене, у которой не было доступа в интернет дома. Захид распечатал письмо и передал жене Шарифа.
Захиду: "Я надеюсь, с тобой все в порядке. Пожалуйста, береги себя. Для тебя и твоей семьи, если будет на то воля Аллаха, могут настать сложные времена. Спланируй все сейчас и избавься от всякого материала, который покажется тебе проблематичным".
Тахире Табассум: "Достигнув места назначения, мы под руководством Аллаха попали к нашим друзьям, которые были счастливы нас видеть и сказали, что они очень нуждаются в нашей помощи. Я надеюсь, ты будешь сильной. Знай, что все это просто испытание и что Аллах вознаградит терпеливых.
Присматривай за (детьми) Хажиджой, Хамзой и Асией и хорошо их воспитывай. В этом мире мы провели вместе немного времени, но я надеюсь, что благодаря милосердию Аллаха и твоему терпению мы сможем провести вместе вечность. Мы поговорим позднее, я надеюсь скоро отправиться и вступить в лучший мир, ты услышишь хорошую новость от моего друга... Помолись, чтобы Аллах придал мне искренности, твердости и чтобы они принял мой поступок".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях