The Washington Post | 27 апреля 2011 г.
Принц Уильям грозит затмить своего отца, принца Чарльза
Энтони Файола
В то время как внимание мира приковано к принцу Уильяму и его невесте, за кулисами развивается другой сюжет - так сказать, "повесть о двух королях", полагает The Washington Post. Популярность Уильяма способствует обновлению имиджа британской монархии, поясняет журналист Энтони Файола. Женитьба на изящной молодой женщине укрепляет образ Уильяма как идеального короля XXI века. Но многие британцы опасаются, что Уильям затмит нынешнего престолонаследника - принца Чарльза, куда менее популярного в стране.
На кон поставлена репутация британской монархии. По данным соцопроса фирмы Ipsos Mori, число тех, кто считает, что Уильям должен стать королем в обход Чарльза, достигло максимума с 1997 года, когда погибла принцесса Диана. 42% респондентов заявили, что Чарльз должен уступить трон Уильяму.
Вероятно, британцы все равно получат Чарльза в качестве короля: его право на престол закреплено законом, отмечает газета. И все же Чарльз окажется одним из самых неоднозначных монархов нашего времени. Неясно, вправе ли его нынешняя жена Камилла ("самая знаменитая британская "разлучница" в период, когда Чарльз был женат на Диане", - поясняет издание) именоваться "королевой". Тем временем колоссальная популярность элегантной Кейт Миддлтон весьма повышает реноме Уильяма. Что касается Чарльза, то он несколько чудаковат - когда-то он заметил, что важно разговаривать со своими комнатными цветами. "А его невнятный аристократический выговор давно служит "палочкой-выручалочкой" для британских комиков", - добавляет газета.
Последние 15 лет Чарльз старался заново снискать уважение, утраченное при раздорах с Дианой. Очень многие считают, что он себя реабилитировал в качестве образцового отца. Его хвалят за то, что он призывал беречь окружающую среду во времена, когда это еще не стало модным веянием. "Даже Камиллу оценивают более позитивно - как заботливую жену и в некотором роде "продвинутую" мачеху", - замечает издание.
Но Чарльзу, в отличие от Уильяма, не удалось завоевать искреннюю народную любовь и снискать доверие к себе как к будущему королю. В качестве принца Уэльского Чарльз ведет себя весьма категорично - например, воюет с современной архитектурой. "Но британские монархи не вправе вмешиваться в подобные вопросы; от них ожидают перманентного нейтралитета", - говорится в статье.
И все же перспектива коронации Уильяма - именно то, что нужно дому Виндзоров, считает газета. Уильям отчасти унаследовал популярность своей матери Дианы. По мнению некоторых, даже по манере говорить он ближе к народу, чем Чарльз. В Австралии и Канаде крепнут призывы изменить закон о престолонаследовании в пользу Уильяма.
В Великобритании женитьба Уильяма, похоже, впервые за много лет возродила восхищение королевской семьей. "Несмотря на данные соцопросов - каждый третий британец равнодушен к свадьбе Уильяма и Кейт - только в Лондоне пройдет более 2 тыс. уличных вечеринок по этому случаю", - говорится в статье.
В Йорке 10-летняя Грейс Смит и ее друзья собрали деньги с соседей на организацию вечеринки на своей улице. На вопрос о принце Чарльзе Грейс презрительно морщит нос. Зато о принце Уильяме говорит, что будет счастлива, когда он станет королем: "Если только он не станет злым... если вдруг не запретит Рождество, например..."
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях