Статьи по дате

Financial Times | 27 августа 2003 г.

В катастрофе шаттла виноваты организационные недочеты НАСА

Корреспонденты

К катастрофе шаттла "Колумбия" привел не только удар куска изоляционной пены, в результате которого в крыле челнока образовалась дыра, оказавшаяся для экипажа смертельной. В равной степени в трагедии виноваты недостатки организационной системы НАСА. К такому выводу пришли авторы официального отчета о расследовании причин катастрофы, который был опубликован во вторник.

Следственная комиссия предупредила, что в случае, если не будут внесены радикальные изменения в организационную систему НАСА, возможно повторение трагедии. В отчете говорится, что организационные проблемы, которые, среди прочего, привели к потере шаттла "Колумбия" в феврале, перекликаются с теми просчетами, которые привели к катастрофе "Челленджера" в 1986 году. В обоих случаях все семь членов экипажа погибли.

Тем не менее комиссия заключила, что "космический шаттл не является заведомо небезопасным", и выразила мнение, что полеты должны возобновиться, как только это позволит главный критерий - безопасность.

Длившееся семь месяцев расследование, которое стоило 20 млн долларов, обнаружило, что физической причиной катастрофы стала пробоина в теплозащитном экране на левом крыле "Колумбии". Эта пробоина образовалась в результате удара куска изоляционной пены, который оторвался от внешнего топливного бака спустя несколько секунд после запуска.

Однако в отчете говорится, что виной трагедии также стали грубые ошибки в управлении и "организационная слабость".

Хотя глава комиссии подтвердил, что НАСА - это "уникальная организация", отчет нарисовал неутешительную картину просчетов, допущенных перед катастрофой. В отчете говорится, что представители НАСА восемь раз упустили возможность проверить опасения инженеров по поводу грядущих опасностей, связанных с изоляционной пеной.

"Управленческие решения, принятые во время последнего полета "Колумбии", отражают упущенные возможности, заблокированные или неэффективные каналы связи, плохой анализ и неэффективное руководство", - пишут авторы.

Комиссия представила 29 рекомендаций, включая шаги, которые необходимо предпринять перед возобновлением полетов шаттлов, в частности направленные на повышение их безопасности в среднесрочной перспективе, а также нацеленные на долгосрочную перспективу пилотируемых полетов в космос. Комиссия призвала НАСА создать независимые структуры по надзору за безопасностью, которые бы в случае необходимости обращали внимание руководителей НАСА на существующие недостатки.

"Необходимо как можно скорее возобновить полеты шаттлов как основного средства транспортировки людей на орбиту и с орбиты. Это отвечает интересам страны", - говорится в отчете.

Шон О'Киф, администратор НАСА, согласился со всеми рекомендациями и заявил, что НАСА уже начало выполнение некоторых из них. Так, создана группа по надзору за возобновлением полетов, а также группа по изменению организационной системы НАСА.

Президент Джордж Буш в свою очередь сделал заявление, в котором подтвердил намерение администрации поддерживать продолжение пилотируемых полетов в космос.

Джон Маккейн, глава комитета сената по торговле, науке и транспорту, назвал отчет "сигналом к пробуждению" и заявил, что задачей конгресса США будет обеспечить выполнение рекомендаций.

Источник: Financial Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru