Статьи по дате

Die Welt | 27 августа 2004 г.

Эксперты говорят о теракте

Манфред Квиринг

Общенациональным, объявленным президентом Путиным днем траура Россия в четверг почтила память около 90 человек, ставших жертвами двух авиакатастроф. Самолеты, вылетевшие из Москвы, поздно вечером во вторник почти одновременно потерпели крушение под Тулой и Ростовом-на-Дону.

По поводу причин, которые привели к уникальной, судя по обстоятельствам, двойной трагедии, даже на второй день после нее царила неясность. Результатов изучения четырех самописцев в четверг еще не было. Хотя спустя всего лишь несколько часов после катастрофы ФСБ необычайно поспешно заявила, что нет указаний на теракт, однако в печатных СМИ, в отличие от государственного телевидения, которому явно запретили использовать слово "теракт", взяли слово эксперты и свидетели, заявления которых заставляют подозревать теракт.

Эксперт по взрывчатым веществам Адольф Мишуев заявил на радио "Эхо Москвы", что, судя по всему, на борту обоих самолетов произошли взрывы, вероятнее всего тротила. По его словам, чтобы вызвать катастрофу, достаточно всего 400-1000 грамм тротила. Однако эксперты, работающие на месте, считают преждевременным делать выводы, говоря, что нужно сначала провести анализы в лаборатории.

Если российские спецслужбы, которые обычно чересчур расторопно вытягивают "террористическую карту", на этот раз и знать о ней не хотят, то это наверняка связано с предстоящими в Чечне в это воскресенье выборами. Они чрезвычайно важны для провозглашенного Путиным "политического решения" конфликта на Северном Кавказе. На голосование не должна упасть ни одна тень.

"Подождите конца этой недели, тогда все снова станет на свои места", - процитировала газета "Коммерсант" анонимного сотрудника ФСБ. Пока, по его словам, говорят о хулиганстве, отказе техники или некачественном топливе. "Это просто игра слов, такой сейчас момент", - говорит он.

Тем временем представитель Аслана Масхадова заявил о непричастности чеченских боевиков к теракту.

Если подозрение на теракт будет укрепляться, то это автоматически поднимет вопрос о мерах безопасности в российских аэропортах. Игорь Тихомиров, глава пресс-службы аэропорта "Домодедово", заранее опроверг, что механик или представитель обслуживающего персонала мог пронести на борт взрывчатку. "Это просто невозможно. Существует целый ряд нормативных документов, за соблюдением которых строго следят", - заявил он.

Ему возражает один из экспертов по авиационной безопасности. По его словам, система безопасности в России более чем дырявая. "Есть перегрузчики, водители, работники аэропорта - они получают мало и используют любую возможность, чтобы подзаработать. Они готовы протащить на борт все, что угодно", - говорит он.

Источник: Die Welt


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru