Статьи по дате

Bild | 27 августа 2008 г.

Саакашвили: "Европа не должна с этим мириться!"

Й. Райхельт

В Тбилиси полночь. 40-летний президент Грузии Михаил Саакашвили принимает в своей резиденции корреспондентов Bild. Он пьет чай и, кажется, пребывает в приподнятом настроении. В последнее время он мало спит, рассказывает он. В его офисе неоновый свет, президент сидит в глубоком кожаном кресле - и отвечает на наши вопросы. Интервью

- Господин президент, Россия признала независимость двух мятежных грузинских провинций, Абхазии и Южной Осетии. Сопротивление возможно?

- Нет, если военными средствами, то у нас нет никаких шансов. Россия самовольно и силовым путем меняет границы Европы. Если Европа с этим смирится, в дальнейшем Россия попытается повторить это.

- В ночь на 8 августа началась война между Грузией и Россией. И мировая общественность все еще задается вопросом, кто ее начал.

- Не мы. Россия, готовясь к вторжению, месяцами стягивала войска к нашим границам. Той ночью артиллерия несколько часов обстреливала наши войска. Мы соблюдали перемирие. Лишь когда русские танки вошли в Южную Осетию, мы задействовали артиллерию.

- И при этом Цхинвали, столица Южной Осетии, оказалась почти полностью разрушенной.

- Это не соответствует действительности. Из высокоточных израильских артиллерийских орудий мы обстреливали здание правительства и некоторые позиции сепаратистов. Затем грузинские войска вошли в город. После этого русские устроили ковровую бомбардировку Цхинвали. У нас просто нет оружия, способного нанести такие разрушения. 80% из них на совести русских.

- Почему перед применением артиллерии вы не проинформировали НАТО?

- Потому что я никогда не думал, что боевые действия примут подобный размах. Когда мне сообщили о русских танках у нашей границы, я позвонил нашему министру обороны, находившемуся в отпуске в Марбелье. Он сказал, чтобы я не поддавался панике. Через день он вернулся. Но только после того, как я накричал на него в телефон: "Возвращайся быстрее!"

- Ожидали ли вы вмешательства НАТО?

- Я никогда не рассчитывал на то, что НАТО пошлет свои войска. Но мне хотелось, чтобы на допустимый предел оно указало России раньше.

- Вы довольны реакцией канцлера Меркель на кризис?

- Она выразилась очень ясно и нашла жесткие слова в адрес России. Она знает, каковы русские. Ведь она жила среди них. Ей известно, что ложь для них - это нормальное средство коммуникации и что они могут быть очень жестокими.

- 1 сентября в Брюсселе состоится саммит ЕС, посвященный кавказскому кризису. Вы приедете?

- Нет, если я покину Грузию, русские перекроют наше воздушное пространство и воспрепятствуют моему возвращению в страну. Однако я ожидаю от этого саммита однозначного высказывания ЕС, что он и дальше будет стоять на стороне Грузии. То же самое касается нашего членства в НАТО.

- Совершили ли русские военные преступления?

- Да, под защитой российских войск ополченцы нападали на грузинские деревни, занимались вымогательством и мародерством. У нас есть сообщения о пытках и массовых изнасилованиях. Говорят, что людей хоронили заживо.

- Российские власти обвиняют в военных преступлениях грузинские войска.

- Этого они никогда не смогут доказать, в этом я уверен.

- Был ли какой-то момент, когда вы лично испугались?

- Я очень нервничал. И нервничаю до сих пор. Но страха не было. В какой-то момент я сказал своему правительству: "Русские идут на Тбилиси. Если хотите, можете уезжать". Но все остались. Мы не боимся.

Источник: Bild


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru