Corriere della Sera | 27 августа 2008 г.
"Наивен тот, кто хочет посредничать с Москвой"
Алесcандра Коппола
Во время выступления сенатора Пердуки, Франко Фраттини, председатель нижней платы итальянского парламента, получил записку. Он ее прочитал, дождался паузы и объявил: "Как я и опасался, признание состоялось". В те же часы, когда министр иностранных дел Италии выступал с докладом перед объединенной комиссией Палаты депутатов и Сената по ситуации в Грузии, президент России Дмитрий Медведев объявлял по телевидению о признании независимости Южной Осетии и Абхазии. Глава МИДа Италии высказался по-французски: "Regrettable (достойно сожаления). Я с сожалением воспринимаю это одностороннее признание, выходящее за рамки международного законодательства". Эти высказывания все еще осторожны, в то время как в европейских столицах уже используется определение "неприемлемое", и в Брюсселе, в документах, подготавливаемых к чрезвычайному саммиту, уже говорится об "однозначном осуждении". Лидер "Союза христианских демократов" Пьерфердинандо Казини самым суровым образом высказался по поводу трудностей итальянского правительства: "Кое-кто в Европе думает, что может выступить посредником между Соединенными Штатами и Россией. Это самонадеянность, наивность и ошибка. С русским медведем нельзя танцевать вальс. Требуется ясность. Или же мы рискуем вернуться к холодной войне".
Президент Республики Джорджо Наполитано по завершении работ выступит за "единство взглядов", но для главы внешнеполитического ведомства Италии вчерашние утренние слушания были очень трудными. Министру пришлось отстаивать роль доброго полицейского, которую Италия играет в Европе, именно на следующий день после того, как Москва заявила, что готова разорвать отношения с НАТО. "Россия, предоставленная сама себе, вне прочных рамок связей с Западом, - заявил Фраттини, - может стать партнером, вызывающим беспокойство". Что касается Осетии, "балканизация Кавказа на этнической основе является серьезной опасностью". Но позиция Рима продолжает оставаться половинчатой: "Отношения между Западом и Москвой не должны подвергаться угрозе". Поддержав его, выступил Пьеро Фассино, министр иностранных дел в теневом кабинете: "избегать изоляции России", продолжать следовать франко-итальянским курсом посредничества, способствовать достижению "мира, поддерживаемого всеми сторонами".
Затем взял слово сенатор Франко Марини и, как кажется, хотел заявить о существовании в Демократической партии более сурового проатлантического фронта. Он сказал, что Европа должна больше инвестировать в оборону и относиться к НАТО как главной отправной точке: "Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы у кого-то возникла идея о том, что Запад слаб".
Пьерфердинандо Казини в ответ на это с иронией заявил: "Я бы не хотел нарушать связь между министрами настоящими и ненастоящими, но Европейский союз оказался полностью несостоятельным. Когда Саркози приземлился в Москве, основная часть договора была уже озвучена русскими. События прошедших дней ясно показали: мы оставили дверь в НАТО открытой, а Москва ее закрыла". Казини обвинил правительство в том, что оно пошло на многочисленные "компромиссы", что позабыло о таких вопросах, как Чечня, "во имя интересов государства": "Или будет выработана единая стратегия сдерживания энергетической диктатуры, или мы кончим тем, что будем ссориться из-за благосклонности царя Путина".
Двусмысленная обеспокоенность стала поводом для выступлений парламентариев от партии "Народ свободы" Паоло Гуццанти и Фьаммы Ниренштейн. И эта обеспокоенность прозвучит с новой силой при обсуждении ситуации в Грузии на заседании итальянского парламента.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях