Le Nouvel Observateur | 27 августа 2013 г.
Стратегия Путина на сирийской шахматной доске
Селин Люссато
Нерушимая поддержка - вот в двух словах позиция Москвы по отношению к Дамаску. Почему Россия продолжает оказывать поддержку сирийскому режиму в то время, когда Запад проверяет сообщения о применении химического оружия и изучает варианты военного вторжения в Сирию? - пытается понять корреспондентка Le Nouvel Observateur Селин Люссато.
Причин множество. Во-первых, это исторические связи православной России и клана Асадов, который позиционирует себя как защитника ближневосточных христиан. Во-вторых, после эмбарго на поставки оружия в Иран и свержения Кадаффи Сирия - один из последних постоянных клиентов российского ВПК. К тому же именно в Сирии, в порту Тартус находится последняя заграничная военно-морская база России.
Наконец, с дипломатической точки зрения, защищая Дамаск, Владимир Путин добился своеобразного стратегического паритета с США и, как ему кажется, продемонстрировал мощь своей страны.
Исходя из этих соображений, Россия методично блокировала в Совбезе ООН все резолюции, осуждающие репрессии сирийского режима против своего народа. "Если кто-то вознамерился любой ценой применить силу, то едва ли мы сможем воспрепятствовать, если уж кто-то очень захочет что-то подобное сделать. Но пусть это происходит по их собственной инициативе, пусть это будет на их совести. Никакого уполномочивания от Совета Безопасности они не получат", - предупреждал министр иностранных дел России Сергей Лавров еще 18 января 2012 года.
Весь вопрос в том, так ли уж необходимо в современном мире для военного вмешательства разрешение СБ ООН? - задается вопросом журналистка. 26 августа глава британского МИДа Уильям Хейг заявил в эфире BBC, что международная интервенция в Сирии возможна и "в отсутствие полного единства в Совете Безопасности ООН".
Заявление Хейга - пробный шар, рассказал автору статьи бывший французский дипломат Дени Бошар. По его мнению, военная интервенция вне рамок ООН маловероятна. "Некоторые приводят в пример Косово. Однако в то время Россия была ослаблена. Сегодня это не так, - приводит слова Бошара Люссато. - Военная операция в виде нанесения точечных ударов, к примеру, силами 6-го флота ВМС США, дислоцирующегося в Средиземном море, повергнет регион в глубокий кризис и может еще немного сблизить Россию с Сирией и Ираном".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях