The New York Times | 27 августа 2014 г.
Путин побеседовал с украинским лидером, в то время как Киев показал видео с захваченными российскими солдатами
Эндрю Хиггинс, Майкл Р.Гордон
"Российский президент Владимир Путин провел во вторник вечером переговоры с президентом Украины, не имевшие определенных результатов: он неохотно протянул руку новому руководству, которое российские государственные СМИ очерняют как пришедшее в результате фашистского путча. За несколько часов до этого Украина опубликовала видеозаписи с захваченными российскими солдатами, что напрямую поставило под сомнение давнее утверждение Путина о том, что его страна не имеет никакого отношения к конфликту на Восточной Украине", - пишут Эндрю Хиггинс и Майкл Р.Гордон в статье в The New York Times.
"Несмотря на это, Путин продолжал позиционировать себя в качестве стороннего наблюдателя конфликта, заявив после встречи с президентом Порошенко, что восстание является внутренней проблемой, решение которой зависит от достижения украинским правительством перемирия", - говорится в статье.
В своем вступительном слове на саммите возглавляемого Москвой экономического блока в Минске, на котором также присутствовали высокопоставленные чиновники ЕС, Путин едва упомянул войну на Восточной Украине, передают авторы, но вернулся к вопросу, который привел к текущему кризису: масштабному торговому и политическому соглашению, предложенному ЕС Украине.
Путин, вновь вспомнив аргументы, которые он использовал, чтобы отговорить Януковича от обращения к Европе, высказал предупреждение о том, что торговое соглашение, подписанное Порошенко в июне, будет стоить Украине миллиарды долларов и позволит европейским компаниям "добрать все, что там еще осталось, и вытеснить всех остальных" с украинского рынка.
Обозреватели комментируют: "Переход Путина от эмоциональных увещеваний по поводу восстановления российского контроля над украинской территорией, завоеванной еще в XVIII веке Екатериной Великой, к будничным экономическим темам позволяет допустить, что он, возможно, пересматривает свою стратегию по отношению к Украине, пытаясь ограничить урон, причиненный санкциями, введенными США и Европой".
"Долговременная цель Москвы, как утверждают аналитики, состоит не в том, чтобы заставить Украину признать самопровозглашенные государства повстанцев, которые не признает даже Россия, но получить гарантии, что Украина никогда не вступит в НАТО и не разрешит размещение западных войск на своей территории", - говорится в статье.
После того как групповые дискуссии завершились и Порошенко с Путиным поздним вечером удалились на закрытое совещание, президент Белоруссии Александр Лукашенко признал, что прорыва не произошло, назвав переговоры "очень сложным", но, тем не менее, важным первым шагом к миру на Украине, сообщает издание.
Верховный представитель ЕС по внешней политике Кэтрин Эштон заявила, что "прямого обсуждения" видеозаписи с захваченными российскими солдатами не было, но что чиновники говорили о необходимости охраны российско-украинской границы, возможно при содействии наблюдателей от ОБСЕ, пишут Хиггинс и Гордон.
Указанные видео могут затруднить Кремлю упорное отрицание того, что он имеет какое-либо отношение к военным действиям, хотя российское государственное информагентство процитировало анонимного представителя Минобороны, заявившего, что солдаты пересекли границу с Украиной по ошибке.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях