Статьи по дате

Corriere della Sera | 27 декабря 2002 г.

Эйфелева башня в праздничной иллюминации - платные фотосъемки

Стефано Монефьори

Днем Эйфелеву башню можно фотографировать без всяких проблем. Это сооружение - часть общественного достояния, поскольку Гюстав Эйфель отказался от авторских прав. Он считал, что и так достаточно получил за создание известного во всем мире символа Парижа. Сегодня Гюстава сочли бы простаком, поскольку любой монумент, объект, животное, человек - иными словами, все то, что может видеть глаз человека, стали объектами жестких требований о соблюдении прав на съемку. Фотографирование Эйфелевой башни превращается в проблему после заката: необходимо платить фирме, защищающей права на иллюминацию, разработанную Пьером Бидо и торжественно зажженную 31 декабря 1985 года. Может случиться так, что свои права предъявят и авторы фейерверков, если фото были сделаны во время празднования по случаю наступления 2000 года.

"Могут ли еще фотографы свободно работать во Франции?" - спрашивает газета Monde. Шокирующий вопрос для страны, признавшей национальным героем Робера Дуано за его фото, ставшие визитной карточкой Франции. "Мы живем в стране, в которой супружеская пара затеяла судебное разбирательство, чтобы изъять из продажи открытку, на которой был изображена их мальтийская болонка", - пишет французская газета. "Мы становимся свидетелями приватизации общественного пространства", - говорит фотограф Патрик Бард. "Собственники проснулись, - говорит Даниэль Бюрнишон, руководитель фоторедакции французского издания Selezione. - Когда-то они радовались тому, что в журнале оказывалось фото их жилища. Сегодня они требуют оплаты". Бывают совершенно парадоксальные случаи. Еженедельник Express напечатал на обложке вид Grand Place de Lille, и хозяин кафе, находящегося на этой площади, сразу же потребовал деньги. На одной из открыток с видами Saint Tropez, где-то вдалеке можно рассмотреть мотоцикл. Хотя номер разглядеть практически невозможно, владелец этого транспортного средства запросил сумму в 15 тысяч евро.

Беда в том, что мания на платное фотографирование овладела музеями, фондами, государственной администрацией. За публикацию изображений 200 национальных памятников, среди которых замок Chambor, Mont-Saint-Michel, Триумфальная арка, необходимо получить платное разрешение от государства. "Но обычно информационные фото являются бесплатными, - защищается Доминик Дора из Центра национальных памятников. - В этом нет ничего странного: государство, являясь собственником, имеет право требовать деньги за использование своего имущества". Французские печатные издания и фотографы с этим не согласны. Начинается сражение из-за принципа: "То, что видит око, может быть сфотографированным".

Источник: Corriere della Sera


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru