The Washington Times | 27 декабря 2006 г.
Обеспечение энергетических нужд
Фрэнк Гэффни-младший
На первый взгляд не связанные между собой события прошедшей недели намекают на возможность серьезных неприятностей, ожидающих впереди жизненно важные интересы США. В тот момент, когда президент Буш вносит последние штрихи в свой план новой стратегии ведения войны за свободный мир, ему следовало бы убедиться лишний раз, что он сосредоточил внимание не только на Ираке и Иране (как ему уже рекомендовали здесь на прошлой неделе), но и на энергетической безопасности тоже.
Рассмотрим следующие факты.
Накануне состоявшегося на прошлой неделе голосования в Совете Безопасности ООН по поводу санкций, нацеленных на изоляцию исламофашистского Ирана в связи с его ядерными амбициями, коммунистический Китай согласился инвестировать дополнительные 16 млрд долларов в иранское газовое месторождение "Северный Парс" (помимо более чем 100 млрд долларов, уже выделенных КНР на другие энергетические проекты в этой стране). В последнем меморандуме о взаимопонимании, подписанном Тегераном и CNOOC (крупнейшим китайским разработчиком прибрежной нефти), говорится о разработке месторождения "Северный Парс" и о строительстве иранских мощностей по производству сжиженного газа, который затем будет экспортироваться в Китай.
Эта сделка лежит в русле других акций, предпринятых Москвой и Китаем с целью снизить эффект от санкций ООН до такой степени, что резолюция стала "мертвой буквой" еще до ее принятия. Президенту следует ожидать еще немало подобных пирровых побед сейчас, когда его верный соратник Джон Болтон был вынужден отдать свои полномочия в ООН на милость госдеповских дипломатов, действующих по принципу наименьшего общего знаменателя, вроде заместителя госсекретаря Ника Бернса.
На прошлой неделе лондонская Financial Times сообщила, что "Газпром" - государственная газовая компания, символизирующая все более фашистский характер путинской России и служащая все более явным инструментом государственной власти - "укрепила контроль Кремля над энергетическими ресурсами страны". Она сделала это, переиграв несколько иностранных нефтяных компаний во главе с Royal Dutch Shell и заставив их уступить контроль над прибыльным сибирским нефтегазовым проектом "Сахалин-2".
Цинизм, с которым был совершен этот захват, типичен для путинского грубого поведения и в других вопросах, начиная от рэкета, который он и его китайские союзники практикуют в отношениях с Северной Кореей, Суданом и Ираном, защищая их в ООН, и заканчивая ликвидацией врагов у себя в стране и за рубежом. После того как Кремль в течение нескольких месяцев утверждал, что экологические проблемы препятствуют выдаче необходимых разрешений компании Shell и ее японским партнерам, в ту минуту, когда "Газпром" получил свой контрольный пакет, эти проблемы чудесном образом исчезли.
По данным Wall Street Journal, американские правоохранительные органы пытаются распутать мириады сложных и намеренно запутанных связей между одним из самых разыскиваемых ФБР людей, королем российской мафии Семеном Могилевичем и "многомиллиардными газовыми контрактами между Россией и Украиной". Издание пишет, что американская обеспокоенность такими связями "только возрастает по мере того, как Россия усиливает контроль над обширными нефтяными и газовыми ресурсами Средней Азии и демонстрирует все большее желание размахивать энергией как политической дубинкой. Европейский союз получает четверть своего газа из России, и большая его часть идет через территорию Украины".
Объединяет эти события угроза того, что энергетическая безопасность Запада все больше оказывается во власти иностранных правительств, враждебно настроенных по отношению к свободе и ее друзьям. По мере того как коммунистический китайский режим и фашиствующий российский режим устанавливают все более тесные связи с такими имеющими богатые природные ресурсы странами, как Иран, Ливия, Судан, Венесуэла, Боливия, Эквадор и Саудовская Аравия, и по мере ужесточения Кремлем контроля над обширными ресурсами самой России, Америка и ее союзники могут оказаться в серьезной опасности в силу своей зависимости от этих источников нефтепродуктов и/или природного газа.
Это означает, что президент Буш должен сделать усиление энергетической безопасности США центральным пунктом своей тщательно выверенной стратегии ведения войны, которую он собирается обнародовать в следующем месяце. Чтобы добиться этого, он должен пойти существенно дальше, чем упоминание вскользь нашей "нефтезависимости" в прошлогоднем обращении к нации, и предпринять шаги, которые реально изменят ситуацию.
При верном подходе энергетическая безопасность может стать одной из самых многообещающих сфер сотрудничества между администрацией Буша и демократами в конгрессе. Сконцентрировав внимание на тех областях, где возможен значительный прогресс (а не на таких болезненных темах, как бурение в Арктическом национальном заповеднике или ужесточение топливосберегающих норм для автопроизводителей), Америку, и в особенности ее прожорливое транспортное хозяйство, можно было бы сделать гораздо менее зависимыми от нефти, поставляемой нестабильными или враждебными режимами.
Такая программа действий была изложена в проекте, предложенном коалицией "Освободите Америку" - группой, объединяющей представителей разных частей политического спектра, - и являющемся основой двухпартийного и двухпалатного проекта закона "О выборе топлива для транспорта ради американской безопасности" (внесенного на последнем заседании конгресса как S.2025 в сенате и H.R. 4409 в палате представителей). Он предполагает два принципиальных шага: 1) все транспортные средства (ТС), продаваемые в Америке, должны быть в состоянии работать на разном топливе, то есть сжигать не только бензин, но и этанол, и метанол (или какую-то их комбинацию); 2) должна быть обеспечена доступность этих альтернативных видов топлива в существенно больших количествах, чем сейчас.
Такой закон поможет также сделать электричество настоящим топливом для транспорта, продвигая производство гибридных ТС, допускающих подзарядку. Поскольку в Америке электричество практически не производится путем сжигания нефти, более широкое использование таких ТС могло бы значительно снизить нашу зависимость от иностранных источников нефти. Однако, чтобы в полной мере оценить потенциал этого варианта, президент Буш и конгресс должны будут объединить усилия в одной важной инициативе: обеспечить широкомасштабное производство в США современных ионных литиевых батарей, которые являются ключевой составляющей нашей будущей энергетической - и национальной - безопасности и конкурентоспособности нашей автомобильной промышленности.
Фрэнк Гэффни-младший - президент Центра политики безопасности, член коалиции "Освободите Америку" и колумнист Washington Times
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях