Newsday | 27 декабря 2007 г.
Наступило время Путина
Редакция
Российский лидер - следующая головная боль для внешней политики США
В ближайшие годы Ирак, возможно, наконец перестанет быть национальным наваждением. Глобальный терроризм может превратиться в хроническую, но управляемую угрозу. А самой сильной внешнеполитической головной болью для Вашингтона может стать Владимир Путин.
Когда Путин сменит пост президента России на новые полномочия премьер-министра, он может трансформироваться во внушительного американского противника. "Царь родился", - к такому выводу пришел журнал Time, назвав Путина "Человеком года".
Путин уже направил Россию по сомнительную пути, уводящему от демократии и ориентированному на авторитарное будущее. И он однозначно намерен восстановить престиж России как мировой державы, бросая вызов влиянию Вашингтона на каждом углу и демонстрируя свою непреклонную оппозицию ключевым американским интересам.
Его рычаги воздействия основаны не на угрозе военной мощи, как в случае с Советским Союзом, а на влиянии, которое Россия нарастила, будучи энергетической сверхдержавой. В октябре Строуб Тэлботт, глава Института Брукингса, заявил Конгрессу: "Россия - возродившееся суверенное государство с пушкой на плече, пачкой нефтедолларов в кармане и преимуществом крупного поставщика газа".
Путин без угрызений совести использует этот кнут и другие способы хай-тек принуждения. Он отрезал Грузию и Украину от газовых поставок, когда они не выполнили некоторые его требования; он, как подозревают, дал приказ провести кибератаку на Эстонию, чтобы наказать ее за то, что с главной площади столицы убрали советский мемориал. Он не раз разочаровывал Вашингтон, отказываясь развернуть наступление на Иран во время долгого ядерного противостояния с Тегераном, и даже сейчас продолжает поставлять в Иран ядерное топливо.
Чего хочет Путин? Коротко говоря, нового признания того, что Россия - это мировая держава, к которой надо относиться серьезно. Он так одержим этой идеей, что Соединенным Штатам, возможно, остается только смириться с деградацией российской демократии и ее превращением в гибрид капитализма и авторитаризма. Самое важное, что должны понимать нынешние и будущие американские лидеры: Путин - это не "человек, с которым я могу иметь дело", как однажды беззаботно сказал Буш, а потенциально опасный конкурент, и его цели могут не только сталкиваться с американскими интересами, но и быть активно враждебными.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях