El Pais | 27 декабря 2012 г.
"Я отказываюсь закрывать глаза на то, что происходит в России"
Вероника Кальдерон
Для того чтобы оказаться в российской тюрьме, достаточно словесных обвинений из уст какого-нибудь заключенного, утверждает журналистка Вероника Кальдерон на страницах El Pais. "Иногда подобные показания получают под пытками. Нет регистра арестов, иногда не разъясняют причины, в других случаях обвиняемый попросту исчезает", - говорится в статье. Между тем Россия - постоянный член Совбеза ООН, где она, кстати, блокирует санкции против режима Асада, напоминает автор.
Российский правозащитник Алексей Соколов, уроженец Екатеринбурга, заявил в интервью газете: "Я отказываюсь закрывать глаза на все, что происходит. Это моя страна". Соколов - основатель организации "Правовая основа".
Автор рассказывает о злоключениях Соколова. В мае 2009 года его арестовали по обвинению в двух кражах, причем единственным доказательством были показания некого заключенного, утверждает журналистка. "Не нужно быть ясновидящим, чтобы предположить: мотивы имели отношения к документальному фильму, который Соколов снял в 2006 году. Он собрал свидетельства о нарушениях и пытках в центрах содержания под стражей. В 2011 году, благодаря давлению нескольких НКО, в том числе Amnistía Internacional, Соколов вышел на свободу, обвинения с него были сняты", - говорится в статье.
Но беды не закончились: Соколова объявляют иностранным агентом, лжецом и агитатором. "У него есть причины опасаться: в России случается все больше убийств журналистов и активистов", - пишет Кальдерон.
"Официальные органы замалчивают статистику. СМИ стараются не публиковать материалы, которые могут раздражать власть", - сокрушается Соколов. Для него станет маленьким утешением, если улучшится хотя бы система социальной реабилитации заключенных, заключает автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях