Статьи по дате

Süddeutsche Zeitung | 27 февраля 2002 г.

"Станет известно еще минимум о трех случаях употребления допинга"

Томас Кистнер

В то время, как лаборатория в Юте работает на высоких оборотах, продолжается поиск помощников Иоганна Мюлегга

Патрик Шамаш, директор медицинской комиссии МОК, высказал в Солт-Лейк-Сити вечером в понедельник весьма содержательное замечание. Это случилось тогда, когда олимпийская команда Испании узнала о положительном результате допинг-теста Йоханна Мюлегга: лыжник, у которого обнаружили дарбепоэтин, был как будто не совсем в своем уме. У некоторых это впечатление сложилось уже тогда, когда Мюлегг дико нервничал, словно он не сомневался в результатах вторичного анализа.

Возможно, тому или иному мошеннику из Юты еще понадобится время, чтобы понять, что впервые в истории допинг-контроля ловушка, поставленная учеными, захлопнулась. До сих пор исследователи (сдерживаемые в большинстве случаев функционерами) далеко отставали от спортсменов-мошенников. Теперь ученые научились обнаруживать вещество, которое активно употребляется, однако до сих пор при помощи официальной методики его наличие не определялось. Бенгт Солтин, сотрудник Международного антидопингового агентства (ВАДА), призванный разобраться скандал в лыжных соревнованиях на длинные дистанции, не опасается активности крючкотворов, выступающих в защиту Мюлегга и Ко. Можно требовать возврата медалей, так как препарат дарбепоэтин еще отсутствует в допинговом списке. Солтин сказал "Sueddeutsche Zeitung": "Невозможно постоянно вносить каждое новое средство в список. Решающим является то, что дарбепоэтин является активным веществом того же класса, что и эритропоэтин ? только гораздо сильнее. Это показал нам случай Мюлегга".

Именно триумфом науки объясняется не только несоответствующее настроение Мюлегга, но и высокопарность, которую продемонстрировала российская грешница Лариса Лазутина при возвращении в Москву: "Это было заговором против меня и других российских спортсменов".

Чиновникам, определяющим спортивную политику Москвы, очень приятно это слышать. Они уже во время игр спровоцировали дипломатические осложнения с МОК. Представителям Москвы негоже говорить о долге и морали: вице-президент МОК Виталий Смирнов, спортивный аппаратчик, напоминающий о самых дурных тенденциях советских времен, получил строгое предупреждение из-за скандала о подкупе. Его коллега Шамиль Тарпищев получил визу в США лишь при повторном обращении и только на самых жестких условиях. Человек, который всего за несколько лет поднялся от тренера по теннису до мультимиллиардера и с тех пор находится в центре внимания международных экономических следователей, позволяет себе изображать в спорте демократа и разведчика.

Теория заговора, в России или в другом месте, скоро получит новую подпитку. Так как, пока спортсмены постепенно покидают Юту, допинговая лаборатория продолжает работать на высоких оборотах. Солтин рассчитывает теперь "не меньше, чем еще на три случая выявления употребления допинга", - этот вывод можно сделать на основании подозрительных случаев. При этом речь в любом случае пойдет об участнике Олимпиады, вероятно, о спортсменах, выигравших медали. То есть в зимних видах спорта продолжает сохраняться напряженная интрига. Но поможет ли это объяснить, почему так мало было протестов и возмущений со стороны самих спортсменов, обманутых Мюлеггом и Ко.?

В Испании поиск врача Мюлегга приостановился. То, что где-то на заднем плане должен быть врач, у такого специалиста, как Солтин, не вызывает сомнения: "Я не могу себе представить, что у Мюлегга нет врача". Между тем испанская газета "El Mundo" нашла медика, который считает такой вариант наиболее вероятным. Ранее осужденный в результате скандала вокруг Tour-de-France, врач Николас Террадос отказывается не только от любой причастности к делу Мюлегга, но и считает, "что тот, возможно, прав", утверждая, что у него нет врача: пожалуй, никакой врач не посоветовал бы принимать допинг во время игр. Эксперты ВАДА возражают: нет, если речь идет о допинге, который предположительно еще не могут обнаружить.

Итак, поиск следа приостанавливается, хотя связи все яснее ведут к велоспорту, сфере "кровяного допинга" номер 1. Газета "El Periodico" обнаружила, что испанский врач лыжного союза Бенджамин Фернандес был принят на эту должность по рекомендации Террадоса. Фернандез раньше опекал велосипедистов, к примеру, работая в итальянской команде Mapei, куда также вхож массажист Мюлегга Стефано Дей Кас, который сотрудничает со своим давним другом Террадосом. И все же газета утверждает, что у Мюлегга есть итальянский врач.

Это не совладает с данными Солтина. Эксперт слышал "от официальных лиц из Солт-Лейк-Сити две фамилии, Фернандес и Террадос". Последний из них когда-то был учеником Солтина. Так или иначе, этот отдельно взятый факт ни о чем не свидетельствует. Только, полагает Солтин, проблема допинга не будет решена до тех пор, пока "спортивные союзы не освободятся от таких медиков, которые верят, это их задача ? использовать допинг для повышения результативности".

Источник: Süddeutsche Zeitung


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru