The Washington Post | 27 февраля 2002 г.
Журналисты российской радиостанции намерены уйти в отставку
Шарон Лафраньер
Вчера главный редактор самой влиятельной в России радиостанции заявил, что он и десятки других журналистов уходят, не желая дальше работать на радиостанции, которая, по его словам, становится очередным рупором государства.
Главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов объявил о своей отставке меньше чем через три недели после того, как дочерняя компания подконтрольной государству монополии попыталась установить свой контроль в совете директоров "Эха Москвы".
"Я не собираюсь работать на радиостанции, принадлежащей государству, - подчеркнул 46-летний Венедиктов, старожил "Эха Москвы", проработавший на нем более 10 лет. ? Для меня важнее сохранить свою репутацию, нежели работу".
По мнению Венедиктова, изменение редакционной политики радиостанции не за горами, и единственная надежда для него и сотрудников радиостанции, являющихся сторонниками объективной журналистики ? в том, чтобы перейти на другую частоту.
Венедиктов и 12 других журналистов "Эха Москвы" примут участие в конкурсе на две частоты в том же диапазоне FM, в котором работает "Эхо Москвы". По словам одного из корреспондентов радиостанции, ранее эти частоты принадлежали российским военным. Венедиктов подчеркнул, что 58 из 98 журналистов радиостанции уйдут вместе с ним, если он выиграет конкурс. На вопрос, сколько из них уйдет, если он проиграет, Венедиктов ответил: "57".
Минпечати должно объявить результаты конкурса в среду. А в следующем месяце будет проведен конкурс на частоту, на которой ранее работал независимый телеканал ТВ-6.
Эти два аукциона позволят определить новый облик российских электронных СМИ. Они помогут также разрешить споры о том, ведет ли Кремль широкомасштабное наступление на СМИ или речь идет о вендетте в отношении двух медиа-магнатов: Владимира Гусинского и Бориса Березовского.
Гусинский контролировал "Эхо Москвы" и телеканал НТВ, пока "Газпром-медиа" не прибрал к рукам его акции. Березовский владел менее крупным телеканалом ТВ-6, пока подконтрольный государству акционер не лишил этот телеканал эфира.
По словам пресс-секретаря "Газпром-Медиа" Лоуренса Макдоннела (Lawrence McDonnell), ["Газпром-Медиа" пользуется услугами московской пиар-компании, которой руководит бывший западный корреспондент Лоренс МакДоннел ? примечание InoPressa], момент, выбранный Венедиктовым для подобного заявления, свидетельствует о его стремлении привлечь внимание к его участию в конкурсе за право владеть своей собственной радиочастотой. Он подчеркнул, что "Газпром-медиа" не планирует менять редакционную политику и даже в скором времени, скорее всего, не будет владельцем радиостанции. Макдоннел считает, что Венедиктов сам спровоцировал кризис. "Газпром" объявил о своем намерении продать свои медиа-активы, хотя не назвал дату продажи и не предоставил потенциальным покупателям информацию, которая могла бы побудить журналистов принять участие в конкурсе.
По мнению других, уход Венедиктова представляет собой новый удар по независимым российским СМИ. "Моя реакция очень эмоциональна, - отметил политически независимый и влиятельный депутат Думы Владимир Рыжков. - Это очень опасная тенденция".
"Мы потеряли все телеканалы, а теперь мы теряем единственную независимую радиостанцию, которая вещает на всю страну".
"Это настоящий удар по всей системе свободной информации, - заявил декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский. - Ситуация действительно выходит из-под контроля".
Отношения между Венедиктовым и Борисом Йорданом, возглавляющим "Газпром-медиа", вот уже несколько месяцев остаются натянутыми. По словам Венедиктова, журналисты радиостанции хотели выкупить акции "Газпром-медиа", но Йордан на их письма не ответил.
Венедиктов подчеркнул, что Йордан обещал ему полную редакционную свободу. Однако, по его словам, яркое свидетельство того, что ждет его впереди - пример подконтрольной "Газпрому" версии телеканала НТВ.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях