The Christian Science Monitor | 27 февраля 2009 г.
Мерзкий предрассудок вернулся: евреев винят в финансовых потрясениях
Брэд Э. Гринберг
Вину за финансовые потрясения вновь возлагают на евреев, сетует обозреватель The Christian Science Monitor Брэд Э.Гринберг. "Стереотипные представления о евреях-выжигах уходят в далекое прошлое", - пишет он, вспоминая о предрассудках, с которыми евреи борются уже много веков.
По данным свежего социологического опроса, проведенного в семи европейских странах, 40% респондентов считают, что евреи имеют слишком большую власть в сфере бизнеса, а почти треть называет их виновниками глобального финансового кризиса, сообщила 10 февраля Антидиффамационная лига. Живым подтверждением подозрительного отношения к евреям-дельцам стал Бернард Мэдофф, отмечает автор.
"Путаница началась еще со слова "маммона", что на иврите означает "деньги". В Новом Завете Иисус осудил маммону как олицетворение алчности. Но для евреев маммона, как и манна небесная, - залог выживания, богоугодное занятие ради спасения избранного народа", - пишет обозреватель. Кочевая жизнь заставила евреев заняться торговлей, а католическая церковь, по иронии судьбы, обеспечила им преимущества в секторе ростовщичества, ибо христианам запрещалось одалживать друг другу деньги под проценты, поясняет автор. Эти умения и традиции передавались из поколения в поколение, а в XIX веке сослужили хорошую службу евреям, которые иммигрировали в Америку. Такова, например, история Lehman brothers - от производства хлопка в Алабаме до колосса мирового финансового рынка.
Крах Lehman Brothers совпал с новой кампанией: вину за мировые проблемы вновь валят на евреев, жалуется Гринберг. Между тем, по его данным, на финансовом рынке США евреи остаются в меньшинстве, а в списке "25 виновников финансового кризиса", опубликованном в февральском номере Time, всего 6 евреев - наряду с Джорджем У.Бушем и "американским потребителем". Вина лежит не на евреях, а на каждом из нас, заключает обозреватель The Christian Science Monitor.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях