Le Temps | 27 января 2003 г.
Флиртовать через интернет теперь можно с помощью видеопосланий и интернет-пейджинга
Ануш Сеидтагия
"Я умна, активна и рациональна. Ищу стройного, уверенного в себе мужчину для дружбы, а дальше ? кто знает?.. Спасибо, что посмотрели на меня. Чао!" При всей своей убийственной банальности, это маленькое объявление сегодня являет собой настоящий прогресс на интернет-сайтах знакомств. Ибо эта 34-летняя молодая женщина из Торонто ? одно из первых одиноких сердец, использовавших новую технологию Yahoo!, которая предлагает им сопровождать свое объявление коротким видеопосланием, а также 30-секундной звукозаписью. Другие гиганты виртуального флирта, такие, как Match.com и UDate.com, уже имеют систему интернет-пейджинга.
Вот уже две недели пользователям Yahoo! USA достаточно иметь вебкамеру, чтобы записать видеосообщение. Отправить звуковое сообщение очень просто, так как те, кто не имеет микрофона, подсоединенного к компьютеру, могут оставить номер своего телефона на сайте, откуда автоматически последует звонок, чтобы записать послание. Вся услуга стоит 24,29 долларов в месяц или 99,95 в год.
"Видео- и звуковые послания хороши тем, что они больше рассказывают о человеке благодаря нюансам, которые можно уловить в их манере говорить", ? заявила недавно Саманта Лазир, представитель Yahoo Personals. Все это так, но отсутствие оригинальности некоторых посланий может оттолкнуть многих потенциальных знакомых. Вот одно из них: "Привет, я Матт. Я студент. Мне 25 лет. Не люблю сидеть дома, и мне нравится заниматься спортом? Вот и все, больше мне нечего сказать, свяжитесь со мной".
Сегодня Yahoo!, который отказывается сообщить, когда его услугами можно будет пользоваться в Европе, может гордиться тем, что он является единственным сайтом, включающим в себя видео- и звуковой компоненты. "Существует множество бесплатных сайтов знакомств, но те, кто серьезно ищет любви и удовольствия, регистрируются на платных сайтах, располагающих более объемной базой данных и большим набором услуг", ? отметил недавно в интервью онлайновому журналу Wired создатель Match.com Гэри Кремен. Так, DateCam.com, PalTalk.com и Match.com в прошлом году ввели систему интернет-пейджинга (Instant Messaging, IM), позволяющую пользователям вести анонимный диалог в реальном времени. По данным Yahoo!, половина пар, образовавшихся на его сайте, имели в среднем 25 бесед по IM, но обменялись лишь 5 телефонными звонками и 10 посланиями по электронной почте в первые три недели знакомства. В свою очередь, PalTalk.com использует программу, сравнивающую характеры своих пользователей, и когда двое общаются, PalTalk.com предлагает им поговорить по IM в течение 10 минут.
В Швейцарии сайты знакомств не столь развиты. Руководитель Swissfriends.ch (32,5 тыс. пользователей) Р. Пальм считает, что для введения видео еще не настало время. "Сначала нужно, чтоб пользователи обзавелись вебкамерами и научились с ними обращаться. Все может начать развиваться очень быстро, но сегодня наибольшим успехом пользуются самые простые вещи, например чаты". Около 2 тыс. пользователей Swissfriends.ch записали свои сообщения на звуковом сервере. В свою очередь, Swissflirt.ch, имеющий, по его утверждению, 148 тыс. пользователей, предлагает им "чатиться" через SMS, а также через телетекст немецкоязычного телевидения. "Они могут также общаться по телефону, не зная телефонного номера своего собеседника, ? говорит руководитель Swissflirt.ch Марсел Гронер. ? Использовать видео ? это мысль, но в этом плане у нас пока нет конкретных проектов". Наконец, Partnerwinner.ch (150 тыс. пользователей), поддерживаемый Tamedia, в этом году введет интернет-пейджинг.
По данным Yahoo!, на объявления, сопровождаемые фотографией автора, заходят в восемь раз чаще, чем на исключительно текстовые. А как насчет объявлений, дополненных видеоизображением? Оливье, пользователь сайтов знакомств, настроен на сей счет скептически: "Я думаю, что буду просматривать это видео из чистого любопытства. На мой взгляд, люди, снимающиеся таким образом, делают это от отчаяния. Меня бы это скорее отпугнуло!"
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях