The Telegraph | 27 января 2004 г.
Иракские Саддамы стоят в очереди на изменение имени
Джек Фейруэзер
Раньше Саддама Хусейна Карима никто не осмеливался тронуть. Имя иракского президента было синонимом уважения и власти. Однако это было до того, как диктатора свергли и вытащили из крысиной норы, в которой он прятался.
Теперь тысячи Саддамов выстраиваются в очередь, чтобы свои некогда выдающиеся имена сменить на что-нибудь более соответствующее духу времени.
Более 300 человек в данный момент проходят процедуру изменения имени, и каждый день еще несколько Саддамов с жалким видом приходят в отделы местной администрации по выдаче документов. Еще больше Саддамов слишком боятся называть себя и просто без лишних формальностей начинают жить под новым именем.
"Носить имя Саддам Хусейн - это самая угнетающая вещь на свете", - говорит Саддам Хусейн Карим, закончив оформление документов.
Раньше родителям платили 200 долларов, если они называли сыновей в честь президента, а сейчас эти люди подвергаются дискриминации, унижению, они боятся, что их могут арестовать.
Саддам Хади говорит: "Мои родители думали: если меня будут звать Саддам, у меня будут преимущества, вместо это они наложили на меня проклятие".
"Я пытался устроиться на работу в иракскую полицию, - рассказывает Саддам Хусейн Карим. - Но полковник отвел меня в сторону и сказал, что ему в полиции не нужны Саддамы Хусейны".
"Это просто стыдно. Когда я думаю о Саддаме, я вижу грязного старика, обитавшего в норе, - говорит Саддам Хади. - Я уверен, что люди, когда произносят мое имя, думают о том же. Вот почему мне нужно новое имя".
Глава администрации говорит: "Я знал одного человека по имени Збаал. По-арабски это означает "мусор". Именно это для нас сейчас означает имя Саддам".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях