Статьи по дате

USA Today | 27 января 2009 г.

Куриный жир или морские водоросли как топливо для самолетов

Дэн Рид

Как пишет журналист USA TODAY Дэн Рид, технология, разработанная немецкими учеными для военной машины Адольфа Гитлера, может теперь оказаться полезной человечеству. В США авиакомпании, производители самолетов, двигателей и запчастей, а также правительство США, экологи и даже нефтяные компании работают сейчас совместно для того, чтобы к 2020 году обеспечить переход на биотопливо или синтетическое топливо хотя бы части огромного парка американских самолетов, которые сейчас ежегодно сжигают 19 млрд галлонов керосина.

В качестве возможных источников топлива называют животный (в особенности куриный) жир, морские водоросли, растение-сорняк ятрофу, а также жидкое топливо, созданное по нацистской технологии Фишера-Тропша путем перегонки из угля или природного газа.

Активно поддерживают разработки и ВВС США, подчеркивает автор статьи. Военные хотят, чтобы к концу следующего года весь авиапарк ВВС был сертифицирован к полетам на альтернативном топливе Jet A, состоящем наполовину из биотоплива, а наполовину из обычного керосина. Считается, что даже такая мера позволит сэкономить миллиарды долларов.

По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, к 2025 году каждый четвертый самолет будет летать на синтетическом или биологическом топливе, говорится в статье, а к 2030 году ? каждый третий.

Безусловно, авиакомпании утверждают, что заботятся о защите окружающей среды и сокращении выбросов двуокиси углерода в атмосферу. Однако, как подсчитал Рид, велика и материальная заинтересованность. Даже сокращение затрат на керосин на 5% позволит сэкономить 3 млрд долларов; обычные прибыли редко дотягивают до этой цифры. Более того, Евросоюз вводит штрафы на чрезмерное загрязнение, и его примеру могут последовать и другие страны, заключает автор статьи.

Источник: USA Today


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru