Der Standard | 27 января 2011 г.
Раковая опухоль России
Пауль Лендвай
О неэффективности российских спецслужб в борьбе с терроризмом говорится в статье, опубликованной сегодня в Der Standard. Федеральная служба безопасности, сообщает издание, насчитывает более 200 тыс. сотрудников. По данным адвоката Игоря Трунова, число занятых в различных службах безопасности в России в 5-6 раз выше, чем в странах Запада.
Согласно секретной депеше, опубликованной WikiLeaks, американский министр обороны Роберт Гейтс характеризует Россию как "олигархию, ведомую службами государственной безопасности". В книге "Новое дворянство: Восстановление государственной безопасности России и несокрушимое наследие КГБ", недавно опубликованной в Нью-Йорке молодыми русскими журналистами Андреем Солдатовым и Ириной Бороган, раскрывается вся полнота власти ФСБ - службы, которая, в отличие от советского КГБ, не подлежит политическому контролю. Авторы описывают невероятные привилегии "нового дворянства", но также и конкурентную борьбу между различными группами внутри ФСБ. Солдатов и Бороган считают, что без "сведения счетов" с "новым дворянством" президент Медведев не сможет осуществить модернизацию страны и победить в войне с произволом и коррупцией, распространяющейся по России словно "раковая опухоль", рассказывает издание.
Опасность терактов со стороны радикальных исламистов существует во всем мире, пишет автор статьи Лендвай, но вследствие коррумпированности, жестокости и произвола "нового дворянства" за несостоятельность спецслужб российский народ платит исключительно высокую цену. Под предлогом антитеррористической борьбы в прошлом десятилетии в России были ограничены гражданские свободы. "Не исключено, - подытоживает обозреватель, - что недавний террористический акт вызовет не поиск политических решений на Кавказе и механизма контроля над органами безопасности, а, скорее, закручивание гаек и, возможно, новые националистические выступления в Москве и других крупных городах".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях