Financial Times | 27 января 2012 г.
Разворот российской экспортной политики ударил по ценам на американскую пшеницу
Грегори Майер
Канзасские производители пшеницы несут убытки, и вовсе не из-за засухи, погубившей в 2011 году большую часть озимых, а из-за снятия ограничений на экспорт российского зерна, что, в свою очередь, повлекло за собой снижение цен на мировых площадках, пишет Financial Times. Помимо указанного обстоятельства снижение расценок, пусть и в меньшей степени, связано с ситуацией на Украине и в Казахстане, а дополнительное давление цены на пшеницу могут испытать из-за того, что в южном полушарии (Австралия, Аргентина) урожай в этом году выдался хорошим. Вслед за пшеницей дешевеет и кукуруза.
"Как бы то ни было, резкому росту экспорта российской пшеницы, возможно, суждено замедлиться. В прошлом году российские официальные лица поговаривали об ограничении экспорта в том случае, если объем поставок зерна в текущем году достигнет рекордных 23-24 млн тонн", - говорится в статье. Американский атташе по вопросам сельского хозяйства в Москве на прошлой неделе заявил, что предвидит "резкое замедление экспорта" в оставшуюся часть торгового года в связи с тем, что предназначенное на экспорт зерно в трех крупнейших сельскохозяйственных регионах юга страны "в основном закончилось".
За прошлую неделю фьючерсы на пшеницу выросли в цене на 7%. В России и на Украине установилась холодная погода, и при недостаточно мощном снежном покрове посевы могут пострадать, говорится в аналитической записке Commodity Weather Group. Однако на фоне хороших урожаев одних прогнозов по поводу погоды и поворотов экспортной политики недостаточно, чтобы падение цен сменилось существенным ростом, заключает издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях