Financial Times Deutschland | 27 июня 2002 г.
ЕС хочет усилить борьбу с курением
По материалам агентства ДПА
Еврокомиссия хочет изгнать сигареты и другие табачные изделия из магазинов самообслуживания во всем Европейском союзе. Наряду с этим Брюссель подготовил дальнейшие рекомендации, как уберечь подростков от этой вредной привычки.
Это одно из многих предложений по целенаправленной борьбе с потреблением табака, прежде всего среди детей и подростков, которое Дэвид Бирн, комиссар ЕС по защите прав потребителей представил в среду в Люксембурге министрам здравоохранения Европейского союза.
Федеральный министр здравоохранения Улла Шмидт с некоторыми ограничениями приветствовала эти рекомендации, заявив, что большая их часть в Германии уже реализована, в частности запрещены продажа сигарет подросткам до 16 лет, а также реклама табака в кино после 18.00 часов.
Наряду с запретом на продажу табачных изделий в магазинах самообслуживания Брюссель разработал рекомендации, призванные затруднить подросткам доступ к автоматам по продаже сигарет, посылочной и электронной торговле табачными изделиями. Кроме того, должна быть запрещена продажа сигарет в относительно дешевых пачках, содержащих менее 20 сигарет. "Тот, кто не начал курить в молодости, наверное, никогда не станет заядлым курильщиком", - сказал Бирн. Поэтому особое внимание должно быть уделено именно этой возрастной группе.
Немецкий министр считает, что реализовать некоторые предложения Брюсселя проблематично, например, те, которые касаются продажи табачных изделий через интернет. "Продажу легального продукта запрещать нельзя", - говорил министр. Также имеются проблемы с предложением Бирна, который хочет обязать производителей табачных изделий открыть свои данные по расходам на рекламу и маркетинг. Федеральный министр здравоохранения по-прежнему не согласна с введением тотального запрета на рекламу табака, как это уже раньше предлагала Еврокомиссия.
Комиссар Евросоюза призвал страны-члены ЕС, чтобы они запретили определенные виды рекламы, которые направлены конкретно на детей и подростков. К этому относятся, например, использование табачных торговых марок на одежде или реклама табака в кино. По данным Еврокомиссии, в ЕС ежегодно от последствий курения умирает около 500 000 человек.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях