La Stampa | 27 июня 2006 г.
Медведь убит - началась охота за охотником
Марина Верна
Все кончилось тем, что Бруно убили. Вчера ночью, в 4:50, одним выстрелом с расстояния 150 метров в районе озера Спитцинг, в баварском округе Миесбаш (Miesbach). И теперь охотнику приходится скрываться, потому что многие хотели бы до него добраться. Почему в течение пяти недель никому не удалось сделать медведю усыпляющую инъекцию, а спустя всего пять часов после вступления в силу лицензии на его убийство, его удалось подстрелить?
Смерть JJ1 - официальное имя сына двух словенских медведей, ввезенных в парк Брента-Адамелло для воспроизводства поголовья, - сразу стала политическим делом. Министерство по защите окружающей среды распространило коммюнике: "Медведь JJ1 умер без мучений. Он будет забальзамирован и выставлен в Музее естественных наук в Мюнхене". Кто его убил? "Команда опытных специалистов", - ответил представитель министерства. Все посмотрели на начальника Лесной охраны. "Это был не я", - заявил он. А в это время в Инсбруке начальник австрийских лесничих диктовал прессе: "Я доволен тем, что вопрос закрыт". В Вене австрийский канцлер Вольфганг Шюссель сказал: "Лично я сожалею. Вместе с тем я понимаю, что выхода не было".
В Австрии поступают по-другому: на территории этой страны обитают 20 медведей, и власти выплачивают скотоводам компенсации за убитых домашних животных. В прошлом году было выплачено 12 700 евро. В Баварии заплатили 30 тысяч только за услуги четырех финских охотников, прибывших со своими собаками, чтобы выгнать Бруно. После двух недель поисков и 50 километров, пройденных по горам, в пятницу вечером они вернулись домой уставшие и разочарованные: к тому времени власти уже приняли решение об отмене закона, согласно которому медведь является видом, находящимся под защитой государства.
Бруно появился в районе Гармиша 18 мая, вызвав прилив энтузиазма. Но спустя четыре дня энтузиазма поубавилось: Бруно, как его тут же прозвали, хотел кушать и ел коз и кроликов. Этологи, приглашенные для консультации, объяснили, что для медведя это нормально, за исключением одного но: этот медведь лишь "пробовал за зубок" свою добычу и бросал. Кроме того, складывалось впечатление, что он не боялся людей.
Через несколько дней стало понятно, в чем дело: Бруно неправильно воспитывали. Юрка, его мать, научила его тому, что рядом с домом человека всегда есть много хорошей еды. А люди, стреляя в него резиновыми пулями, невольно научили его, что лучше поискать себе новую козочку, чем возвращаться за старой.
Можно ли было переучить Бруно, который вызывал симпатию у многих, несмотря на свое озорство? Защитники окружающей среды полагали, что да, и хотели взять его живым. Им дали пять недель времени, но потом решили, что больше рисковать нельзя. Он становился все более дерзким: в субботу, когда три туриста принялись его догонять, он остановился и повернулся к ним. В воскресенье его видели три велосипедиста, когда он купался в озере, а к ужину он пришел к их приюту в горах. Хозяин приюта успокоил гостей, потом позвонил в полицию и дал координаты. Через несколько часов медведя застрелили.
В середине дня интернет-ресурс, открывший книгу записей соболезнований, обрушился. "Приносим извинения за прекращение работы, но 10 тысяч контактов в секунду - слишком много для нас". Через некоторое время появился другой, более мощный сайт. Вчера вечером уже действовали десятки блогов. Тысячи футбольных болельщиков пребывают в бешенстве: они опасаются мести небес и поражения в матче Германия - Аргентина. На гербе Берлина, где будет проходить финальный матч, изображен медведь, и Бруно был их амулетом.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях