Статьи по дате

The Telegraph | 27 марта 2008 г.

Образ Моники омрачает жизнь Челси

Тоби Харнден

Челси Клинтон расспрашивают о романе ее отца с Моникой Левински

Челси Клинтон, занимающаяся предвыборной агитацией за свою мать Хиллари в университетах США, впервые была вынуждена публично отвечать на вопрос о романе своего отца Билла с Моникой Левински.

Ненадолго смешавшись, она ответила: "Ого, вы вообще-то первый человек, который задал мне этот вопрос в 70, кажется, кампусах, которые я за все это время посетила. Отвечу так: не думаю, что это вас касается".

Мисс Клинтон в 1992 году, когда ее отец пришел в Белый дом, была робкой 12-летней девочкой. Ныне она превратилась в 28-летнюю женщину с гордой осанкой, которая взяла отпуск за свой счет на работе, в нью-йоркском хедж-фонде, чтобы помочь своей матери стать первой в истории женщиной на посту президента США.

По большей части Челси не афиширует своей деятельности: она часто выступает перед молодежью, которая во многих случаях предпочитает Барака Обаму, соперника госпожи Клинтон, но никогда не дает интервью; к тому же ее оберегают сотрудники предвыборного штаба, коршунами бросающиеся на любого журналиста, который осмеливается задать вопрос.

Выступления обычно организуются оперативно и рекламируются лишь в местной прессе. В некоторых случаях сообщается, что на встречу допускаются лишь студенты.

Однако узость этой стратегии стала ясна во вторник, когда в университете Батлера в Индианаполисе мисс Клинтон спросили о скандале с Левински, а также о том, какие у нее остались воспоминания от поездки в боснийский город Тузла в возрасте 16 лет.

Хиллари Клинтон была вынуждена признать, что "оговорилась", утверждая, будто их обстреляли снайперы, когда самолет с ней, ее дочерью, комиком Синбадом и певицей Шерил Кроу приземлился в Тузле.

Некий студент спросил мисс Клинтон, помнит ли она обстрел, если таковой имел место.

"Сэр, по-моему, моя мать публично говорила на эту тему, и я подтверждаю ее слова. Я хочу сказать, что я тоже там была и горжусь тем, что находилась там", - сказала Челси.

То был отрепетированный ответ политика, и мисс Клинтон заслужила похвалу за отличную осведомленность о подробностях политической программы своей матери и умение парировать практически любой вопрос.

Однако вопрос о Левински, по-видимому, ее озадачил.

В ходе нынешней избирательной кампании скандалы вокруг интимной жизни Клинтона практически являются табуированной темой обсуждения.

Гордон Фишер, сторонник Обамы, на этой неделе был вынужден принести извинения за то, что написал в своем блоге, что негативный стиль предвыборной агитации экс-президента оставил "на его наследии гораздо более грязное и глубоко въевшееся пятно, чем пятно на голубом платье Моники".

В университете Батлера Ивэн Стрэндж, корреспондент студенческой газеты, спросил у мисс Клинтон, подорвал ли скандал с Левински кредит доверия к Хиллари Клинтон как к кандидату в президенты.

Позднее Стрэндж сказал, что он сторонник бывшей "первой леди", так что колючий ответ мисс Клинтон его разочаровал.

"Я обожаю Хиллари", - сказал он в интервью программе CBS "Раннее шоу".

По словам Стрэнджа, он задал этот вопрос, потому что его друзья "всегда заговаривают об этом скандале"; "я спросил не для того, чтобы спровоцировать напряженность, но чтобы показать этим людям, откуда у Хиллари такой сильный характер".

Как полагает Стрэндж, для мисс Клинтон это был шанс поговорить о сильном характере ее матери.

"Я понимаю, почему она слегка перешла в контратаку после этого вопроса, ведь она все время слышит о Левински, но мне хотелось бы, чтобы она что-то сказала о Хиллари вместо того, чтобы отмахнуться от вопроса", - сказал он.

Одна из главных проблем избирательного штаба Хиллари Клинтон состоит в том, как справиться с популярностью Обамы среди студентов.

Господина Клинтона отрядили в сельские районы, где он выступает со стандартными речами перед избирателями, а бывшей "первой дочери" поручено обхаживать молодежь - с весьма скромным успехом.

Джон Маккейн, кандидат в президенты от Республиканской партии, тоже призвал к себе на помощь свою дочь.

Но 23-летняя Меган Маккейн держится подальше от политики; в своих блогах она исключительно дает рекомендации по модной одежде и макияжу и радостно именует себя "девушкой, у которой ветер в голове".

После встречи с мисс Клинтон мисс Маккейн отметила, что у той "очень миленькие туфли".

Описав в блоге свой недавний визит в Белый дом, она сообщила читателям: "Чтобы опередить все комментарии с галерки - нет, я не чувствовала там себя, "как дома". Дома я хожу в трениках. Нас встретили госпожа Буш и Дженна. Они устроили для нас экскурсию.

Белый дом совершенно такой, как о нем рассказывают, - но еще лучше. Просто дух захватывает, абсолютно.

Однако мне кажется, что там не хватает произведений современного искусства. Как-никак, в колледже я специализировалась на истории искусств, и я обожаю все, что сделал Энди Уорхол, - нужно, чтобы в Белом доме была хотя бы одна вещь Уорхола!"

Также по теме:

Рот, который вошел в историю: скандал вокруг Моники Левински десять лет спустя (The Times)

Второй срок в качестве "первой дочери" Америки? (The New York Times)

Источник: The Telegraph


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru