Time | 27 марта 2009 г.
Хотите сэкономить? Берите с собой деньги в 100-долларовых купюрах
Шон Грегори
Покупатели менее склонны тратить свои деньги, если это крупная купюра, пишет Time, ссылаясь на данные исследования.
Опытным путем исследователи пришли к выводу, что покупатели легче расстаются с наличностью, если в их кошельке лежат, скажем, 100 долларов мелкими купюрами, а не одной бумажкой.
Почему? Прежде всего, многие считают крупные дензнаки более "неприкосновенными" по сравнению с мелкими, пишет автор статьи Шон Грегори.
"Люди склонны переоценивать крупные купюры, - отметил Джойдип Сривастава, профессор Школы бизнеса Роберта Смита при Университете Мэриленда, специализирующийся на маркетинге. - Чтобы разменять 100 долларов, надо преодолеть психологический барьер, которого нет при трате более мелких денег".
Кроме того, покупатели опасаются, что, разменяв банкноту, они не смогут остановиться и потратят остальное. "После преодоления барьера происходит как бы прорыв плотины, - продолжает Сривастава. - Как мы выяснили, когда люди решаются на траты, они тратят больше, если разменяли крупную купюру".
Например, в рамках одного из эксперимента исследователи дали 89 студентам кафедры предпринимательства Калифорнийского университета в Беркли и университета Мэриленда по одному доллару. Студентам сказали, что они могут сэкономить деньги или купить на них конфеты. Примерно половине студентов дали долларовые купюры, и еще половине дали по четыре монетки по 25 центов. Деньги потратили 26% студентов, получивших бумажную купюру, и 63% студентов, получивших монеты. При этом, решившись на траты, обладатели бумажных купюр делали больше покупок.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях