The New York Times | 27 марта 2015 г.
Никто не видит простого выхода из украинского кризиса
Стивен Эрлангер
"Вряд ли кто-либо ожидает, что на Украине наступит улучшение, прежде чем станет хуже, или что очередной ряд обязательств в рамках мирной договоренности прошлого месяца будет соблюдаться", - пишет корреспондент The New York Times Стивен Эрлангер.
"Вместо этого западные дипломаты и аналитики прогнозируют дальнейшее нарастание напряженности, в том числе размещение российского ядерного оружия в недавно аннексированном Крыму, усиление беспорядков в таких городах, как Мариуполь или даже Одесса, а также активизацию наступления поддерживаемых Россией повстанцев против хуже вооруженной и деморализованной украинской армии и попытки дестабилизировать склоняющееся в сторону Запада правительство в Киеве, начиная с президента Порошенко", - говорится в статье.
Автор статьи отмечает разногласия США и стран Европы по многим вопросам: поставлять ли в Киев оружие; оказывать ли Киеву масштабную экономическую помощь и по каким критериям; соблюдается ли мирное соглашение, достигнутое в прошлом месяце в Минске.
"Разногласия стали очевидны на этой неделе на брюссельском форуме German Marshall Fund", - пишет Эрлангер.
"России к концу года предстоят огромные долговые выплаты, которые превышают ее резервы иностранной валюты, что заставляет некоторых чиновников задаться вопросом, будет ли Москва обострять ситуацию или попытается пойти на примирение в надежде на снятие санкций ЕС", - говорится в статье.
Экс-советник по национальной безопасности США Збигнев Бжезинский предполагает, что "русские в проведении жесткой политики по отношению к Украине могут зайти достаточно далеко, остерегаясь лишь военной конфронтации [с Западом], но добиваясь полного краха украинской экономики и пустой траты миллиардов долларов". Несмотря на санкции, Россия "остается крупной державой и, следовательно, добивается серьезного изменения геополитической ситуации в Европе", считает Бжезинский.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях