The Guardian | 27 марта 2017 г.
Россия - это дом, который построил Владимир Путин, и он ее никогда не покинет
Дмитрий Тренин
"Когда Владимира Путина спросили о его работе через два года после того, как он стал хозяином Кремля в канун 1999 года, он сказал что-то о том, что он наемный менеджер, выбранный российским народом, чтобы проработать один срок, - вспоминает политолог, директор Московского центра Карнеги Дмитрий Тренин в цикле статей The Guardian под заголовком "Парадокс Путина: каким образом лидер, которому не доверяют на Западе, остается столь популярным в своей стране?". - Когда его спрашивают о его работе сейчас, он называет ее "судьбой". Вчера тысячи людей присоединились к крупнейшим за много лет антиправительственным демонстрациям, чтобы протестовать против Путина и его премьер-министра/протеже Дмитрия Медведева".
"И все-таки для российского народа Путин - это, прежде всего, символ стабильности, наступившей после полутора десятилетий разрухи, на которые пришлись неправильно управлявшиеся и угробленные реформы советской коммунистической системы, ее неожиданный конец и внезапное явление свободы, которая часто выглядела как беспредел, мучительный распад Советского Союза, рыночные реформы, часто называемые "шоком без терапии", буквально мгновенное вопиющее неравенство, конец идеологии и крушение морали", - говорится в статье.
"В следующем году Россия должна провести свои президентские выборы, - напоминает Тренин. - Буквально все ожидают, что Путин будет в них участвовать, и никто не сомневается в его победе. Вопрос только в том, сколько людей придет на избирательные участки и сколько из них проголосует за Путина. Кремль метит на 70% в обоих случаях. Этот четвертый срок в Кремле - пятый, если считать регентство Путина во время правления Дмитрия Медведева - может быть для Путина последним, и не столько потому, что ему исполнится 72 года по истечении следующего шестилетнего срока, сколько потому, что он не склонен менять конституцию ради еще одного".
"Маловероятно, однако, что Путин уйдет со сцены даже в 2024 году, после почти четверти века у власти. На самом деле его работа - миссия, которая будет выполняться, пока он активен. В долгосрочной перспективе его задача - передать лидерство новым поколениям российских лидеров и проследить за тем, чтобы это сработало, - говорится в статье. - Прямо сейчас он занят выявлением людей, которые могут сформировать эту группу. Большинству из них сейчас за 40 или даже за 30. Некоторые уже были назначены на высокие посты министров, губернаторов или высокопоставленных чиновников. Все будут проверены и испытаны и получат задачи для решения. Сам Путин, отцовская фигура для своих протеже, станет pater patriae (отцом отечества (лат.) - Прим. ред.), или, если воспользоваться сингапурской формулой, президентским ментором".
"Пока еще очень рано выносить окончательное суждение о Путине. Он сохранил эту страну целой и восстановил ее мировой статус. Он продолжает быть внушительной фигурой и всегда готов удивлять. Он оказал глубокое влияние на эту страну. Она - путинская Россия во многом потому, что он - российский Путин", - резюмирует Тренин.
Также по теме:
В тысяче миль от Москвы: как Путин выковал свой "становой хребет России" (The Guardian)
У Владимира Путина есть одна группа надежных союзниц - российские железные леди (The Guardian)
Как присоединение Крыма позволило Путину заявить, что он снова сделал Россию великой (The Guardian)
В разоренном сердце Сибири Путин - по-прежнему "добрый царь" России (The Guardian)
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях